+7 (495) 665-32-37

Заказать звонок
Заказать звонок
1
Игорь Яворский
4августа2016 г.

Как работать с заказчиком, если вы - веб-студия?

Автор: Игорь Яворский

Фото 1 Как работать с заказчиком, если вы - веб-студия?

Несколько советов начинающим веб-студиям
[spoiler]
  1. Никогда не берите деньги, не договорившись, что именно вы будете делать
  2. Если вы что-то не умеете, не надо врать и говорить, что умеете. Лучше сказать, что вы готовы пойти на дополнительное обучение за свой счет и сделать.А если и в этом случае не сумеете, то вернете часть денег. Может, заказ вы и не возьмете после этого, но такой заказчик потом вернется за другой работой.
  3. Старайтесь выслушать заказчика и понять, что он хочет. Часто заказчики, говоря о новом сайте, начинают говорить о картинке на главной, о том, каким они видят меню сайта. Это важно. Но еще важнее понять, что за этим. Заказчик может не говорить про самое важное, т.к. оно для него очевидно, но для вас - нет. Не бойтесь "глупых" вопросов типа "а для чего вам сайт?".
  4. Чтобы вы не обсуждали с заказчиком, помните, задача сайта - либо принести деньги, либо создать определенный имидж (мы говорим сейчас либо о продающих сайтах, либо о сайтах компаний). Всегда отталкивайтесь от этой задачи, даже когда обсуждаете размер телефона в шапке сайта.
  5. Если вы позиционируете себя как профессионалы, вы должны предлагать, как лучше сделать. Вы должны вести проект. Никаких "что изволите?". Это признак лоховства и желания урвать денег любой ценой.
  6. Если вы профессионал, то прежде всего должны думать, как решить задачу клиента. Не бойтесь вложиться больше на "бесплатном" первом этапе. Помогите заказчику. Помогите хотя бы разобраться. Сделайте усилие и вникните в то, что он делает. Это всегда окупается.
  7. Не бойтесь обратной связи после выполнения проекта. Всё сделали, а заказчику что-то все равно не нравится? Проясните, что именно. Закройте проект с положительной рекомендацией. Они важны для вашего будущего.
  8. Если обсудили проект, получили предоплату, начали делать, а потом оказалось, что что-то не прояснили - это ваша проблема. Заказчику не должны приходить сообщения по ходу работы "а вот надо доплатить еще за это". Просто поставьте себя на его место. Представьте, например, что приехали на автосервис, вам объявили одну цену, вы согласились, а через час после начала работ вам говорят - а нужно еще за это доплатить. Как вы себя почувствуете? Конечно, если по ходу проекта что-то добавилось, чего изначально не было, например, заказчик захотел еще что-то внедрить, возможно, это повод для доплаты.
  9. Если вы не укладываетесь в срок, всегда выходите на связь первым и объясняйте заказчику. Пропадать - это вообще последнее дело. Это кидалово в чистом виде. Заказчики - тоже люди, если они увидят, что вы работаете, стараетесь, но по каким-то причинам проект затягивается - они как правило вас поймут.
  10. Проектом надо заниматься. Получили проект и деньги - и можно отдыхать? Как бы не так! Все должно быть распланировано. Заказчик может позвонить в любой момент - и вы должны быть готовы ответить на все вопросы.
  11. Никогда не впаривайте то, что вам выгодно. Всегда решайте задачу заказчика. Если умеете работать только на Битриксе, а в каком-то случае он явно невыгоден - не продавайте Битрикс. Огромное количество сайтов болтается в интернете без применения из-за того, что впарили не то, что заказчику нужно, под видом нужного. Лучше откажитесь. А еще лучше - умейте работать с множеством систем.
  12. Умейте отказывать. Это очень важно. Если вы видите, что заказчик вам невыгоден - перенаправьте на знакомого или коллег. Не пытайтесь тянуть то, что вам невыгодно. Но даже отказ должен быть таким, чтобы заказчик потом вернулся с более выгодным для вас заказом. Говорить "это нам неинтересно, до свидания" - потеря заказчика.А сказать "знаете, этот проект не по нашей части, я попробую вам порекомендовать тех, кто сможет вам помочь" - это верный вариант.
  13. Будьте готовы вернуть оплату, если что-то пойдет не так. Бывают случаи, когда надо признать - "мы облажались". Или "этот заказ изматывает нас, мы ошиблись в расчетах". Это бывает у каждого, это жизнь. В таких случаях иной раз лучше вообще вернуть все деньги, чем нажить себе врага.
  14. Работайте так, чтобы заказчик пришел навсегда. Но не каждый, а который вам интересен, с которым вы можете работать и дальше. Таких, по опыту, большинство.
  15. Неадекватных заказчиков - мало (мы говорим про коммерческие предприятия). В основном это люди бизнеса, которые должны быть разумны, иначе они просто вылетят в трубу. Это люди, которые ценят толковых и разумных. С ними они адекватны. Если вам попадаются неадекваты - может, дело не в заказчиках?
Метки: заказчики, сайт, смета