+7 (495) 665-32-37

Заказать звонок
Заказать звонок
1
Игорь Яворский
10января2017 г.

- У вас дорого!

Автор: Игорь Яворский

Фото 1 - У вас дорого!

Навеяно общением с заказчиком:
- Если делать сайт, подобный ХХХХХ, то это может стоить от 150 до 450 т.р.
- Да Вы что? Такие бешеные цены!!!

[spoiler]

Что мы видим в этом разговоре? Попытку торга? Нет, мы видим заказчика, который на самом деле является потенциальной жертвой.
И вот почему. Когда я оценивал сайт XXXXX, я оценивал трудозатраты на его изготовление и очень небольшую прибыль, не более 25%. Собственно, это необходимый минимум для веб-студии, чтобы просто выжить. Но когда я слышу, что это дорого, то я отбрасываю сайт ХХХХХ, и сразу начинаю смотреть дешевые решения.

Именно ДЕШЕВЫЕ. Такие параметры, как качество, надежность, удобство, долговечность - все идет на второй план.

Я думаю примерно так - Ага, заказчику нужно дешево. Что у нас там есть? Джумла, например. Можно взять готовый шаблон, немного его изменить, чтобы выглядело как уникальный дизайн, стоить это будет условные 10 т.р., и продать заказчику за 50. Так будет даже выгоднее, чем возиться за 300 т.р., потому что тут прибыль практически мгновенна, хоть и несколько меньше. Но быстрая прибыль на самом деле важнее, чем бОльшая, но долго. Отлично! Вот и решение за 50 т.р.

И заказчик радостно клюет на эту наживку, покупает индивидуальный сайт за 50 т.р. Что там у него потом будет - да пофиг! Косяки? Вирусы? Нет, это не к нам. Вы же дешево хотели! Вот и получите. Главное, не забыть убрать из договора пункт про годовую гарантию.

К счастью, совесть не позволяет мне такое впаривать, но честно говоря, соблазн весьма велик.

Вот поэтому заказчики, которые смотрят только на цену - потенциальные жертвы.

Смотреть надо на всю совокупность факторов. Нужно иметь весь образ в голове, всего сайта, и потом уже его и оценивать. Тогда можно и сравнивать с другими. Именно поэтому нужно вначале делать Тех Задание. Любая серьезная веб-студия, и наша в том числе, вам предложит форму, заполнив которую, вам скажут стоимость разработки в достаточно точном диапазоне. Заполните у одной из них, и рассылайте конкурентам, смотрите что они предложат, и по какой цене.
Метки: заказчики, сайт, смета