Блог веб-студии

8
20Ноября2017 г.

Как получить от фото максимальную пользу для вашего сайта?

Автор: Наталья Качусова

123.jpg

Часто изображениям на сайте не уделяют достаточно внимания и считают их исключительно декоративным элементом страницы, способствующим лучшему восприятию текстового контакта. Однако правильно выложенное фото может стать дополнительным источником трафика с сервисов картинок поисковых систем. Для этого используют такие методы оптимизации, как уникализация изображения, замена названий файлов и прописывание тегов с релевантным сопроводительным описанием.

Где взять уникальные фото?

Любая картинка, выкладываемая на сайте, должно быть уникальной, даже если это фото строительной смеси из карточки товара интернет-магазина. Получить необходимое изображение для ресурса можно несколькими способами:
  • сделать фотографии самостоятельно;
  • нарисовать необходимую картинку;
  • отсканировать изображение, размещенное в печатном издании;
  • приобрести файлы на одном из платных фотостоков;
  • сделать скриншот кадра из видеозаписи;
  • уникализировать уже использующееся изображение с помощью редактора.
Специалисты нашей студии выполнят любую из этих работ, однако наибольшей популярностью пользуется последний вариант – как самый быстрый и недорогой.

Уникализация фотографий

Прежде чем приступать к уникализации изображений, необходимо подготовить исходный материал – собрать подходящие фото можно вручную или автоматически. После чего выполняется комплексное редактирование картинки, в которое входит:
  • отражение по горизонтали;
  • поворот на 12°;
  • ресайз – изменение размера изображения без потери его качества и с сохранением пропорций;
  • удаление метаданных (дополнительной информации о фотографии).
Для работ используется видео или фоторедактор, обеспечивающий после обработки 100% уникальность изображения, которую можно проверить с помощью сервисов Гугл и Яндекс.Картинки:
22.png

В некоторых случаях достаточно использование только одного из методов, но это нередко снижает качество готового фото. Поэтому чаще всего применяют пакетное редактирование. При этом особое внимание уделяют ресайзу – итоговое изображение должно иметь оптимальный размер, который с одной стороны не будет перегружать сайт и снижать скорость загрузки страницы. С другой – обеспечивать необходимую визуальную привлекательность текста. Правильно оптимизированную картинку оценят и поисковые системы – небольшие эстетичные фото понравятся и Google, и Yandex.
В нашей студии пакетная обработка всех изображений на сайте занимает порядка 2-х часов (независимо от количества) и стоит 1800 рублей.

Изменение имени файла изображений

Название файла картинки должно соответствовать тому, что на ней изображено. Тогда любой поисковик определит фото с корректным именем на первое место в выдаче. Например, если вы выкладываете фото упаковки сухой смеси «Ротбанд» файл с ее изображением должен называться rotband.gif (jpg или другое расширение), но не безликим img1.gif:

ed4d228c76.jpg

Как видно из примера, на первом месте в выдаче запроса по картинкам оказывается фото, соответствующее названию, а уже затем остальные. Правильное имя даст дополнительный шанс, что пользователи, знакомящиеся с товаром по изображению, в конечном итоге зайдут по нему именно на ваш сайт.
Преобразовать название файла можно с помощью специальных сервисов, например, http://translit-online.ru/yandex.html или http://gsgen.ru/tools/translit-text-online/. Выглядит это примерно так:
1) Вводим необходимое имя на русском и нажимаем кнопку «В транслит»:
1.png

2) Получаем готовое название для файла:

2.png

Однако при большом объеме графического контента процедура преобразования занимает немало времени, поэтому проще обратиться к специалистам. В нашей студии цена изменения имени файла – всего 3 руб. за изображение.

Прописывание тегов для изображения: title и alt

Немалое значение для попадания ресурса на первое место в выдаче по картинкам имеют теги, для которых используются следующие атрибуты:
  • Alt – описывает изображение в случае, если картинка не загрузилась. Это важный параметр, учитываемый поисковыми системами при ранжировании сайта, поэтому его заполняют в обязательном порядке.
  • Title – показывает текст, видимый на экране пользователя при наведении мыши на картинку. На данный момент этот атрибут не участвует в ранжировании сайта, но улучшает его юзабилити.
Как показала практика, наилучшие результаты получают ресурсы, где оба атрибута заполнены одинаково. При этом текст должно максимально точно описывать картинку и содержать основное ключевое слово – в нашем случае это название товара. Теги alt сопутствующих фотографий должны пояснять изображение. Например, если alt для основной картинки – «Компьютер Asus Zen», то для дополнительного снимка, на котором товар сфотографирован с другого ракурса, прописывается текст «Компьютер Asus Zen, вид сбоку».
Метки: Наполнение сайта
Array ( [0] => kak-poluchit-ot-foto-maksimalnuyu-polzu-dlya-vashego-sayta- )