Блог веб-студии

1
29Мая2017 г.

Как проверить позиции сайта?

Автор: Игорь Яворский



Нам поступают вопросы - а как узнать, на каких позициях находится мой сайт? Вопрос на самом деле сложный, попробуем дать развернутый и понятный ответ.

Рассмотрим для примера Яндекс. Как пример можно привести одного нашего заказчика - у него на в браузере его сайт на 4 позиции по определенному запросу, в то же время при просмотре с мобильного - уже на 12, а в сервисах автоматического съема - на 44 позиции. Чему верить?
Влияние на показ сейчас, в 2017 году, определяется следующими факторами:

1. Геозависимость. Суть в том, что Яндекс определяет ваше местосположение и показывает в первую очередь те сайты, которые относит к вашему региону. Здесьможно понять, к какому региону он вас относит.

2. Персональные предпочтения. Понять, что это такое, можно по картинке ниже:


Суть в том, что Яндекс учитывает то, что вы искали ранее, на какие сайты заходили и что там делали. Досконально неизвестно, можно ли их отключить окончательно, но точно нужно выключить опцию «учитывать мою историю поиска в результатах» в настройке поиска, и выключить "Показывать частые запросы" и "Показывать сайты, на которые вы часто заходите". Также рекомендуется включать в браузерах режим Инкогнито.

3. Новый механизм Яндекса "Многорукий бандит" (более подробно почитать здесь). Суть простая - для разбавления ТОПа среди старых сайтов появляется новичок. Идея сводится к тому, что новички могут оказаться лучше старичков, поэтому следует дать им шанс показать себя. То есть выдача Яндекса теперь меняется не просто в какие-то промежутки времени, она меняется в течение дня несколько раз.

4. Если раньше апдейты (обновления поисковой выдачи) происходили достаточно редко (раз в неделю), и мы могли быть уверенными в неизменности наших позиций хотя бы неделю, то сейчас происходят каждый день. Более того, идет постоянный «шторм» (перестановка позиций), даже когда нет апдейтов.

5. Поскольку Яндексу важнее дать не просто самый точный ответ, а самый точный ответ как можно быстрее, то позиция сайта будет зависеть и от того, к какому из множества серверов Яндекса вы обратились. Поскольку у Яндекса множество серверов, и не на всех из них информация обновляется быстро. На входе в поиск работает сервер-балансировщик, который распределяет пользователей на тот сервер, который сейчас нагружен менее других.

6. Ваш IP может просто попасть в тестовую выборку Яндекса и результаты там могут быть совсем непредсказуемые. Это хоть и редкий фактор, но встречается.

Что же делать? Оценить ваши позиции можно очень примерно. Мы рекомендуем следующую стратегию - выставить верное местоположение, отключить персонализацию, и использовать комбинированный метод (софт + ручная проверка). У программ автоматического распознавания позиций тоже бывают погрешности, но при помощи сопоставления результатов можно добиться понимания.

Мы рекомендуем использовать topvisor.ru, тем более, что там довольно большой "триальный" период.

Если большинство запросов почти одинаково отображается в ручной выдаче и в программе, то можно с уверенностью утверждать, что вы находитесь на тех самых позициях, где показывает ручная выдача.
Но есть одно НО - допустимый процент погрешности сильно зависит от диапазона - ТОП-4, ТОП-10 или ТОП-30. Если запрос в ТОП-3, то в этой зоне минимально работает "многорукий бандит" и точность выдачи самая большая. Если же большинство запросов за пределами ТОП-10 или даже за пределами ТОП-30, то отличия в позициях, как между разными сервисами, так и при анализе ручной проверкой, могут быть значительными.

Если ручная выдача показывает 4 место, а сервисы - 44 место, то скорее всего, позиция нестабильна.
Метки: SEO, продвижение сайта
Array ( [0] => parsingi-rassmotrim-podvodnye-kamni [1] => sravnenie-bitriks-i-host-cms-dlya-internetmagazina [2] => chto-otvetish-ty-mne-yandeks-anons-eksperimenta- [3] => sravnenie-populyarnykh-shablonov-internetmagazinov-na-bitrikse-chast-1 [4] => kak-rabotat-s-personalnymi-dannymi-na-sayte-chtoby-izbezhat-shtrafa [5] => kak-proverit-pozitsii-sayta [6] => chto-takoe-umnyy-filtr [7] => tilda-ili-wordpress [8] => internetmagazin-arenda-ili-pokupka [9] => u-vas-dorogo [10] => lomat-ili-stroit [11] => trendy-2016-goda [12] => bitriks-malyy-biznes-ili-bitriks-biznes-chto-vybrat [13] => kak-vybrat-shablon-na-bitriks-marketpleyse [14] => kak-rabotat-s-zakazchikom-esli-vy-vebstudiya [15] => parsing-dlya-sayta-skolko-stoit [16] => iz-chego-skladyvaetsya-stoimost-sayta [17] => 5-oshibok-pri-sozdanii-sayta )