Блог веб-студии

1
27Июня2017 г.

Как работать с персональными данными на сайте, чтобы избежать штрафа

Автор: Игорь Яворский



С июля текущего года вступят в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях, которые касаются персональных данных. Ответственность за нарушение правил работы с ними ужесточится. На некоторых владельцев интернет-ресурсов уже были наложены штрафы в начале 2017 года за то, что в формах для внесения данных о клиентах отсутствовала отметка об их согласии на обработку такой информации. Теперь, после внесения поправок в законодательство, количество лиц, привлеченных к ответственности за нарушения в этой сфере, значительно возрастет.
Наша статья отвечает на вопрос «Как не быть оштрафованным за обработку персональных данных?». Мы расскажем о том, что собой представляет такая информация и как работать с ней в рамках закона.

Что скрывается под понятием «персональные данные» и кто считается их оператором ?

В соответствии с отечественным законодательством персональными считаются любые данные, относящиеся к физическому лицу, которое может быть прямо или косвенно определено (определяемо). По такой информации можно узнать, о каком именно человеке идет речь, то есть идентифицировать его.
Исчерпывающего списка сведений о физическом лице, которые определяются как персональные, в законе не найти, но с учетом положений нормативно-правовых актов и судебной практики к ним можно отнести такие данные.
· ФИО
· Фотоизображения
· Дата рождения и место
· E-mail
· Метаданные, в том числе, cookie
· Место проживания
· Профессия
· Уровень образования
· Доходы
· Семейное положение
· Адрес личного сайта и аккаунты в социальных сетях.
· Номер телефона
Итак, практически любая информация о человеке попадает под защиту закона. Все, кто занимаются ее сбором, записью, хранением, накапливанием, обработкой или использованием, то есть операторы персональных данных, рискуют оказаться в числе правонарушителей, если проигнорирует требования обновленного законодательства.
Чтобы стать оператором и тем самым взять на себя всю ответственность за работу с информацией о физическом лице, достаточно предусмотреть на своем сайте регистрацию, функцию отправки посетителями сообщений, заказа звонков, подписки на рассылку или использовать любую другую форму обратной связи.
Какая ответственность грозит оператору?

На нарушения в сфере персональных данных предусмотрен штраф, размер которого зависит от серьезности проступка и субъекта, который несет за него ответственность. Это может быть обычный гражданин, частный предприниматель, должностное лицо или организация. Для физических лиц, не являющихся ИП, суммы штрафов самые низкие, а компаниям грозят наиболее высокие расходы. К примеру, если пользователю не были предоставлены сведения об обработке информации о нем, частный предприниматель будет оштрафован на 10-15 тыс. руб., а юридическое лицо – на 20-40. Если же персональные данные пользователя будут получены без его письменного согласия, для компании-нарушителя штраф может достигнуть 75 тыс. руб.
На сегодня операторы персональных данных могут быть привлечены к ответственности за несоблюдение требований Федерального закона «О защите персональных данных» (№152-ФЗ) только 1 раз независимо от того, сколько нарушений будет выявлено одновременно. Однако с июля визит Роскомнадзора сможет закончиться протоколами по всем административным правонарушениям без каких-либо ограничений по их общему количеству. И за каждое из них придется уплатить штраф.


Что делать, чтобы работать в рамках закона?
  1. Необходимо принять приказ, которым утверждается политика конфиденциальности. Он должен содержать список лиц, допущенных к работе с персональными данными. Кроме того, необходимо определить, на какое лицо возложены обязанности по контролю выполнения требований законодательства и этого приказа. С документом должны быть ознакомлены все работающие в организации под расписку.
  2. Утвержденную приказом политику конфиденциальности следует разместить таким образом, чтобы доступ к ней был открытым (в мобильном приложении, на интернет-ресурсе, в офисе).
  3. В Роскомнадзор отправьте уведомление о том, что вы владеете сайтом, обрабатывающим персональные данные.
  4. Любой сбор информации о посетителях должен сопровождаться получением согласия на их обработку. Следует предусмотреть обязательное использование кнопки «Согласен на обработку моих персональных данных» перед отправкой пользователем личных сведений.
  5. Хостинг должен быть перенесен на территорию РФ. Необходимо выяснить его точное местонахождение (вплоть до названия улицы и номера дома).
  6. Посетителям необходимо предоставить информацию о том, на какой электронный адрес они могут отправить сообщение с вопросом об использовании персональных данных или просьбой их удалить.
  7. Нужно принять локальный акт на основании законодательства об архивном деле, в котором описать процедуру передачи и хранения персональных данных, указать ответственное за эту деятельность лицо и объем его полномочий. В таком распорядительном акте следует предусмотреть порядок хранения информации, ее уничтожения, а также соответствующие сроки.
  8. В нижней части страницы следует расположить дисклеймер, сообщающий пользователям о том, их персональные данные для работы с сайтом должны быть обработаны, и если посетитель не покинет сайт, то тем самым автоматически даст согласие на такую обработку.

    Мы возьмем на себя все заботы о соблюдении требований закона «О защите персональных данных». Смотрите наше предложение.
Метки: Доработка сайта, законы
Array ( [0] => sravnenie-populyarnykh-shablonov-internetmagazinov-na-bitrikse-chast-1 [1] => kak-rabotat-s-personalnymi-dannymi-na-sayte-chtoby-izbezhat-shtrafa [2] => kak-proverit-pozitsii-sayta [3] => chto-takoe-umnyy-filtr [4] => tilda-ili-wordpress [5] => internetmagazin-arenda-ili-pokupka [6] => u-vas-dorogo [7] => lomat-ili-stroit [8] => trendy-2016-goda [9] => bitriks-malyy-biznes-ili-bitriks-biznes-chto-vybrat [10] => kak-vybrat-shablon-na-bitriks-marketpleyse [11] => kak-rabotat-s-zakazchikom-esli-vy-vebstudiya [12] => parsing-dlya-sayta-skolko-stoit [13] => iz-chego-skladyvaetsya-stoimost-sayta [14] => 5-oshibok-pri-sozdanii-sayta )