+7 (495) 665-32-37

Заказать звонок
Заказать звонок
1
Игорь Яворский
29мая2019 г.

Кейс, который не выстрелил

Автор: Игорь Яворский

Фото 1 Кейс, который не выстрелил

Бывают примеры работ, которые не выставишь в портфолио, потому что это "кухня", а не красивые картинки. Но такие работы бывают не только интересными с точки зрения новых идей, но отлично показывают то, как мы работаем.
[spoiler]

К нам обратился заказчик, ООО "Радиостанции" (имя изменено), который занимал лидирущие позиции на рынке портативных радиостанций, но текущий сайт был неудобен, отсутствовала мобильная версия, нужно было что-то делать.

У заказчика было множество идей, которые он хотел воплотить, и поэтому мы решили делать ТЗ (техническое задание), чтобы лучше понять что же делать.Без ТЗ работа невозможна - будут сплошные доработки и выкачивание бюджета на переделки.

Забегая вперед - вот ссылка на ТЗ и вот ссылка на прототип.

Обычная стоимость работ по созданию прототипа и ТЗ - 30-60 т.р. и занимает до месяца. В данном случае работы заняли ровно 1 год.

ПОЧЕМУ ТАК ДОЛГО? - спросит читатель.

Мы проанализировали конкурентов и увидели, что все сайты достаточно однотипны - такие типичные интернет-магазины:
Фото 2 Кейс, который не выстрелил

Но наш заказчик хотел сделать упор не только на продажу, сколько на услуги, типа аренды, установки и пр. Для этого в карточке товара внедрено вот это:

Фото 3 Кейс, который не выстрелил

Сейчас это результат примерно третьей попытки, т.к. вписать услуги к товару оказалось довольно сложно - их много, и раздувать страницу тоже не хотелось. Нашли вот такой компромисс. Такого пока нет ни у кого, это действительно ново. Другое дело, насколько это будет давать конверсии. Но тут не попробуешь - не узнаешь.

Нам пришлось предусмотреть несколько типов товаров - простой товар (без услуг), сложный товар (с услугами) и товар, снятый с продажи. В разделе они все отображаются по разному. Ниже показано 3 из них:

Фото 4 Кейс, который не выстрелил

Также сложность была с отображением товара, т.к. для одного товара может быть масса информации - и фото, и описание, и комплектация, и аксессуары, и сопутствующие файлы, и отзывы, и вопросы, и много чего, вплоть до товаров-аналогов. Пришлось внедрить такую подачу информации, при которой во вкладке есть свое подменю, которое прокручивает только информацию внутри вкладки, оставаясь статичным (вот ссылка)

Фото 5 Кейс, который не выстрелил

Особое обсуждение и множество изменения коснулись регистрации пользователей и статусов. Мы давали множество рекомендаций, но в конечном итоге остановились на модели заказчика - регистрировать всех автоматом и давать скидку, а большая скидка возникает автоматически при росте суммы заказов. Была даже идея понижать скидку, если долгое время нет заказов, но, к счастью, заказчик от нее отказался.

Фото 6 Кейс, который не выстрелил

Большое внимание было уделено обсуждению деталей дизайна, например, использованию азбуки морзе, заказчику было очень важно добавить "фишки" для тех, кто в теме. Все эти пожелания также нашли отражение в ТЗ.

Последние несколько встреч мы проводили в формате "финального прогона", но каждый раз после такого прогона уежзали с кипой бумаг и новыми подробностями и вносили изменения в ТЗ и прототип.

Фото 7 Кейс, который не выстрелил

В общей сложности у нас получилось:
Срок выполнения1 год
Часов затраченоне менее 200
Проведено встреч6
Страниц в прототипе30
Страниц в ТЗ17
Работа была принята, и мы даже получили некие преференции перед другими, т.к. "вы единственные, кто смог довести до конца это дело" (цитата заказчика).

Почему же этот кейс не выстрелил?

После составления ТЗ и прототипа нам стало понятно, что изначальный бюджет на разработку, а это по оценке около 300 т.р. - надо увеличивать минимум вдвое, настолько сложный и изобилующий деталями проект. Поскольку такого бюджета у заказчика не было предусмотрено, он отказался от продолжения работ.

Что было понимание, из чего состоит бюджет на данные работы, вот примерная смета:

  • Дизайн (около 30 типовых страниц в 3 разрешениях, причем нужно подключать не менее 3 специалистов изначально, с последующим отсевом двоих) - не менее 200 часов (здесь и далее считается чистое рабочее время). По времени и количеству согласований на дизайн надо закладывать не менее 3 месяцев. Количество итераций не ограничено. Обычно проекты делаются в расчете на то, что мы делаем так, как считаем оптимальным, исследуя рынок и принимая пожелания заказчика во вторую очередь. Но только не на этом проекте.
  • Верстка и программирование - не менее 100 часов на программирование и 50 часов на верстку. Никакие шаблонные решения тут не подойдут, увы. Более того, у заказчика есть целый ряд требований к "движку" и скорее всего проект надо реализовать на фреймворке.
  • Тестирование и исправление ошибок - не менее 50 часов. Эти часы расходуются в первые 3-6 месяцев эксплуатации сайта.
При средней стоимости часа в 1500 руб получаются те самые 600 т.р.

НО! Это действительно редкий проект для малого бизнеса, обычно, как правило, достаточно шаблонных решений, и бюджеты на подобные сайты не превышают 200 т.р.

Хотите, чтобы мы также основательно сделали ваш проект?
Оставляйте заявку!
Метки: сайт, смета, ТЗ, управление проектами