Клики есть, продаж нет: разбираем на примере сайта с лепниной
Автор: Игорь Яворский
С помощью Яндекс.Директа можно привлечь трафик на любой сайт, но не всегда эти посещения превращаются в заявки и продажи.
[spoiler]
Некоторые товары директологи называют «сложными», объясняя этим низкую конверсию. В такой ситуации оказались владельцы интернет-магазина лепнины, обратившиеся к нам за аудитом. Их сайт хорошо сделан, Яндекс.Директ может обеспечить посетителей, но заявок очень мало. Мы разобрались, действительно ли лепнина — «сложный» товар, и что можно сделать, чтобы получить продажи с помощью Яндекс.Директа.
Сейчас интернет-магазин нашего клиента работает скорее как каталог, а не как магазин. Посетители на нем есть, но заявок очень мало. Владельцы интернет-магазина пытались использовать Яндекс.Директ, тестировали разные гипотезы, но значительных результатов это не принесло. Предполагается, что онлайн-продажи просто не подходят для лепнины — ее нужно подержать в руках, посмотреть на нее прежде, чем купить. Однако у нас есть клиент, который активно использует Яндекс.Директ для продаж лепнины, и значит, этот канал работает даже для такого товара.
Мы дали две основные рекомендации:
- Исправить имеющиеся на сайте недочеты. Их мало, сайт сделан хорошо, но есть небольшие проблемы, которые могут влиять на конверсию.
- Активнее использовать аналитику для Яндекс.Директа, а именно делать прогноз заявок, вести их учет и начать использовать CRM.
Что исправить на сайте
Первая рекомендация, которую мы дали — проверить карточки товаров. В некоторых из них информация неполная:
- Для лепнины и декоративных элементов приводятся чертежи сечения, но размеры по сторонам указаны не везде. Они должны быть на всех чертежах — так проще представить применение элемента.
- У некоторой лепнины есть гибкие аналоги (гнущиеся декоративные профили или планки), но не везде наличие таких аналогов указано.
- В карточках выводятся «Похожие товары», но они подобраны небрежно. Нужно, чтобы в рекомендациях были действительно схожие по стилю и цвету товары.
Проблемы в оформлении карточек товара есть почти в любом интернет-магазине. Независимо от ниши прежде, чем запускать Яндекс.Директ, нужно убедиться, что карточки оформлены одинаково, содержат достаточно информации и удобны для покупателей. |
Что можно убрать:
- ввод города (заменить на геолокацию при заходе на сайт или на выпадающее меню, если населенных пунктов для доставки мало);
- поля для отчества и фамилии покупателя (достаточно только имени);
- пароль и его повторный ввод (если это возможно технически, лучше автоматически создавать аккаунт для покупателя при оформлении заказа без отдельной регистрации);
- ввод капчи.
Сложное оформление заказа — еще одна общая для многих интернет-магазинов проблема. Понять, все ли в порядке с этим у сайта, можно, используя составную цель Яндекс.Метрики. Нужно проанализировать, сколько человек начали оформление заказа и сколько закончили. Если есть значительная разница, процесс оформления нужно упрощать. |
Примеры работ показывают опыт, экспертизу, дают понять, что компания не просто продает товар, а подбирает его, может смонтировать, знает все о его применении. Такие преимущества важно выделять как можно ярче.
Как использовать аналитику
Прежде, чем начинать работу с Яндекс.Директом, нужно знать три цифры:
- какой процент заявок с сайта становится заказами;
- каким является средний чек по заказу;
- какова доля рекламных расходов в этом среднем чеке.
Яндекс.Директ позволяет прогнозировать количество заявок до запуска кампании. Этот прогноз можно использовать, чтобы рассчитать потенциальное количество заказов и стоимость квалифицированного лида. Именно этот прогноз нужно запрашивать у директолога с обязательством обеспечить заявленное количество заявок. И только в этом случае Яндекс.Директ даст продажи для «сложного» товара. Проблема интернет-магазина лепнины, для которого мы проводили аудит, в том, что директологи готовы обеспечивать трафик, но не заявки. Нужно работать с теми, кто может давать именно обращения.
Еще одна рекомендация — вести учет входящих заявок, а также использовать CRM для анализа взаимодействий с клиентами. Это даст информацию о том, откуда приходят клиенты, какие каналы продаж эффективнее, а также позволит проще тестировать гипотезы и выполнять допродажи и повторные продажи.
Заключение
Даже для сложного товара возможно вести продажи с помощью Яндекс.Директ, если подключить средства маркетинга и аналитики. В веб-студии Яворского мы работаем в том числе с нестандартными нишами, обеспечивая эффективный результат кампаний. Чтобы получить консультацию по Яндекс.Директ или заказать аудит сайта, обратитесь к нашим сотрудникам.