![Игорь Яворский](/upload/resize_cache/blog/avatar/cae/100_100_2/img_0551_zubi1.jpg)
Ломать или строить?
Автор: Игорь Яворский
![Фото 1 Ломать или строить? Фото 1 Ломать или строить?](/upload/medialibrary/12a/dom.jpg)
Делать новый сайт или чинить старый? Попробуем разобраться
[spoiler]
Сейчас в кризис все стараются сэкономить и оставить текущий сайт, улучшив его. Как правило, это дешевле, чем делать с нуля заново. Предположим, вы нашли старый сайт, который не приносит прибыли, и думаете - а что с ним сделать-то?
Лучше переделать заново, если:
- Сайт висит на каком-то хостинге, куда у вас нет доступа
- У вас нет паролей от него (хостинг, админка), и найти невозможно
- Сайт написан на самописном движке, разобраться с которым может только один человек на свете.
- Сайт сделан более 5 лет назад, при этом проиндексировано очень мало страниц, и потеря сайт останется незамеченной для поисковиков и посетителей
- Вы не являетесь владельцем домена или арендуете сайт (чтобы ни говорили про аренду, иметь свой сайт - это как жить в своем доме, а не снимать квартиру).
- Сайт постоянно заражается вирусами или используется для рассылки спама
- Сайт сделан "криво". Криво - это во-первых, в коде трудно разобраться (значит, долго работать в будущем), во-вторых, когда стандартные функции реализованы нестандартно, и возможны сбои в их работе. Хорошему программисту достаточно одного часа, чтобы определить "криворукость" большинства сайтов.
В этих случаях лучше переделать сайт заново. Можно сделать сравнительно недорого, использовав готовое решение.
А вот в каких случаях переделывать точно не стоит:
- Вы владелец домена и имеете все пароли для сайта. Хостинг оформлен на вас, сайт не арендуется.
- Используется популярная CMS, например, Wordpress.
- Сайт хорошо индексируется (т.е. практически все страницы попали в поисковую выдачу).
- Сайт занимает лидирующие позиции по каким-то запросам.
- Сайт содержит действительно полезный и, особенно, уникальный контент. Как это определить? Посмотрите что находится по подобной теме в поиске.
- Посещаемость сайта не менее 30 посетителей в сутки.
- Сайт удобен для посетителей, это видно как длительное время пребывания на сайте в Метрике, и низкий процент отказов.
- Сайт не заражается вирусами и сделано не "криво".
В этом случае стоит посмотреть на сайт внимательней, и выявить то, что нужно дорабатывать. Примеры типичных доработок можно посмотреть тут. Более подробно мы раскроем эту тему в следующих выпусках нашего блога. Подпишитесь справа от этого текста, чтобы увидеть обновления первым.