+7 (495) 665-32-37

Заказать звонок
Заказать звонок
1
Игорь Яворский
17мая2023 г.

Мало вкладываешь — мало получаешь: о выборе стратегии в продвижении и развитии бизнеса

Автор: Игорь Яворский


Есть много способов определить, каким должен быть бюджет на рекламу и продвижение. Можно брать определенный процент от выручки, считать стоимость привлечения клиента, анализировать процент возврата рекламных инвестиций и т.п. Любой из способов дает диапазон сумм «от и до» так, что на рекламу можно тратить и мало, и много. Как решить, что лучше?
[spoiler]
Во время аудита сайта и консультаций для одного из наших клиентов мы обсуждали вложения в рекламу. Компания, обратившаяся к нам, занимается индивидуальным пошивом интерьерного текстиля. Они уделяют внимание рекламе, но вкладывают в нее немного. Продвижение для них ведут подрядчики. Для этого используется Яндекс.Дзен и еще несколько каналов. Эти каналы отобраны по принципу скорее экономии, чем эффективности. Клиент вкладывает в рекламу мало и не получает от этого значимых результатов.

Это — распространенная ошибка, и в начале работы мы в веб-студии Яворского придерживались такого же подхода. Мы мало вкладывали в рекламу, и это сказывалось на результатах. Продвижение привлекало мало лидов, эти лиды были дешевыми так, что толку от такой рекламы не было никогда. Сейчас мы используем другую тактику. При продвижении мы вкладываем в рекламу столько средств, сколько нужно, чтобы получать хорошие лиды. Вложения увеличились в несколько раз, но они оправданы и приносят пользу.

Этот принцип работает не только с рекламой и продвижением, но и с любыми другими вложениями в развитие бизнеса. Например, хороший бизнес-наставник — это всегда дорогой специалист, который в обмен на высокую плату дает много пользы. Эффекта от консультаций «бюджетного», недорогого бизнес-наставника не будет.

Получается, что решить, каким должен быть объем вложений в рекламу, несложно. Бизнес изначально строится как предприятие для получения прибыли. Ему нужна хорошая отдача от вложений, и поэтому нужно тратить на рекламу достаточно, закладывать в бюджет адекватные суммы. Если вложения будут небольшими, это не только не принесет пользы, но и затормозит развитие бизнеса: во-первых, из-за бесполезных трат, а во-вторых, из-за того, что формально работа с продвижением ведется, пусть и безрезультатно.

Вместо заключения

В веб-студии Яворского в начале работы с каждым проектом мы делаем прогноз, определяем стратегию продвижения и рассчитываем объем вложений. Мы обосновываем суммы, чтобы клиент понимал, какую именно пользу для бизнеса он получит от вложений.