Мы вам перезвоним
Что такое usability
и зачем нужен юзабилити-аудит?
Юзабилити - это качественный показатель удобства использования сайта.

Пренебрегать юзабилити, имея коммерческий ресурс - непозволительная ошибка, т.к. удобство сайта напрямую влияет на его конверсию (соотношение количества пользователей посетивших сайт к выполнившим на нем целевые действия) и, как следствие, на прибыль компании!
Зачем нужен юзабилити-аудит?
Представим, что вы - владелец сайта по продаже охлаждающего и теплового оборудования. В целом, вас устраивает и поток клиентов и продажи, но ощущение, что продаж могло бы быть больше, не покидает. Поскольку сайт - основной инструмент привлечения клиентов, Вы начинаете думать, что бы предпринять, чтобы продажи выросли и первое, что приходит на ум - увеличить бюджет на рекламу, ведь логично - больше вкладываешь, больше получаешь.
Типичный случай стагнации на сайте
Бюджет на рекламу увеличен, а конверсия сайта остаётся неизменной, и вы приходите к выводу, что даже увеличив бюджет на рекламу, стоимость привлечения одного клиента всё так же высока.

В этот момент и стоит задуматься и ответить на вопросы
Удобен ли мой сайт для посетителя?
Отвечает ли сайт запросам посетителей?
В какой момент потенциальный клиент уходит с сайта и почему?
На все эти вопросы поможет ответить аудит по юзабилити и анализ сервиса статистики, например, Яндекс Метрики
Об аудите и методах анализа
Благодаря тщательному анализу сайта, статистических данных по посещаемости и поведению пользователей, анализу лидеров рынка в вашей тематике, вы сможете получить список необходимых доработок на сайте, который непременно приведёт к повышению конверсионных свойств сайта.
Наши специалисты, в процессе проведения аудита сайта, выполняют следующие задачи:
1
Проводят анализ статистики сайта в сервисах Яндекс.Метрика и Google Analytics.
На основе анализа, становится ясным:
  • кто основная целевая аудитория сайта (пол, возраст, география)
  • активное время посещения ресурса
  • наиболее посещаемые страницы страницы, с высоким показателем отказов
  • по каким запросам пользователи переходят на сайт (в данном случае, при высоком показатели отказов, мы анализируем действительно ли страница отвечает запросу пользователя)
  • изучаем данные Вебвизора (карту кликов, аналитику форм)
2
Анализируют лидеров рынка
Отмечают важные, выигрышные моменты, которые используют конкуренты
3
Проводят аудит сайта
на предмет удобства для пользователей (в том числе, используя разработанные чек-листы)
4
Дают заключение
об ошибках, а также рекомендации по их исправлению, смету, где указаны виды работ и их стоимость. Дальше вы можете их заказать у нас или у вашего программиста
Вот небольшая выдержка из нашего чек-листа:
Предсказуемое местонахождение ключевых элементов. Логотип компании – слева вверху, контакты – справа вверху, строка поиска – вверху слева или вверху по центру.
Формат контактов и времени работы. Соблюдены правила в соответствии с рекомендациями Яндекса https://yandex.ru/support/webmaster/supported-schemas/
Наличие логотипа (в шапке) - логотип кликабелен (кроме главной)
Тип телефонного номера. Если в качестве контактного телефона указан сотовый, то это вызывает подозрение у потенциальных клиентов. Основной телефон должен быть городским, либо 8-800
Присутствует форма обратной связи/обратный звонок в шапке сайта
Присутствует уникальный фавикон
Быстрый доступ к кнопкам CTA. Возможность купить товар/заказать услугу/заказать обратный звонок есть на каждой странице сайта
Наличие адаптивной верстки. Мобильная версия/в разных браузерах
Примеры сделанных нами аудитов
Безусловно, вы можете провести юзабилити-аудит собственными силами. Начать стоит с того, чтобы представить себя вашим потенциальным клиентом и пройти весь путь от перехода на сайт по ключевому запросу, до покупки на сайте. Важно пройти все этапы максимально непредвзято, фиксирую те моменты, которые покажутся неудобными или лишними.
Например:
- какое количество обязательных полей в формах?
- все ли эти поля действительно стоит делать обязательными?
- на каком этапе надо собирать данные о покупателе? (например, зачастую мы видим ситуацию, когда сайт требует с нас почтовый индекс, а нам нужен самовывоз).

Сколько стоит аудит?
Стоимость юзабилити-аудита напрямую зависит от масштаба конкретного проекта. Краткий аудит с выявлением критичных проблем на сайте займет 10 часов (16 000 руб). Подробный аудит может достигать 25 часов (40 000 руб)

Минимально в стоимость входит:
  • Анализ главной страницы сайта на выявление основных ошибок юзабилити (предоставление списка ошибок). Выдача рекомендаций по главной странице. Составление прототипа.
  • Анализ данных сервиса Яндекс.Метрика. Анализ страниц с высоким показателем отказов (более 30%). Предоставление рекомендаций по 3-м страницам с высоким показателем отказов.
  • Анализ страницы товара (если это интернет-магазин) и составление прототипа, если требуется для пояснения.

Сроки выполнения аудита, также зависят от проекта. Краткий аудит выполняется в течение 3-5 рабочих дней, на крупные проекты уходит от 2 до 4 недель.
Стоит отметить: получить аудит, в котором специалисты распишут ошибки - это только половина пути к повышению конверсии сайта (повышению количество продаж и снижению стоимости клиента). Важно внедрить на сайт все то, что описано в аудите и отслеживать конверсию. Внедрение доработок вы также можете доверить нашей команде, либо осуществить собственными силами (при необходимости мы всегда подскажем, как лучше сделать в том или ином случае).
Пример результата аудита
Шапка сайта – важная составляющая и именно то, что видит потенциальный клиент заходя на сайт впервые.

Что было сделано

  1. Телефонный номер и кнопка обратного звонка были перенесены вправо (в привычное для пользователей место на экране), а также был увеличен размер шрифта
  2. Поиск был перенесен в центр экрана и ярко выделен
  3. Логотип увеличен
  4. Добавлен режим работы магазина.
  5. Добавлено верхнее горизонтальное меню со ссылками на важные для потенциальных клиентов разделы
Очевидно, что новая шапка сайта ярче, и, главное, удобнее для потенциального клиента.
Пример результата аудита
Введем в поисковую строку Яндекс ключевой запрос - "барбекю-гриль", выберем 2 сайта из ТОП-10 и сравним шапку сайта.
Сайт №1
Какие недостатки мы видим
Номер телефона находится по центру (привычнее для пользователей с десктопа размещение телефонов справа)
Кнопка обратного звонка находится под баннером (привычнее нахождение кнопки обратного рядом с номером телефона)
Поиск по сайту находится слева под баннером (привычнее нахождение поиска либо по центру экрана, либо справа).
Режим работы в формате не соответствующем рекомендациям Яндекса
Формат телефонного номера не соответствует рекомендациям Яндекса
Логотип компании наверху слева
Сайт №2
Какие недостатки мы видим
Корзина находится над кнопкой обратного звонка (что непривычно для пользователей)
Формат телефонного номера не соответствует рекомендациям Яндекса
Логотип находится слева
Есть адрес, а также режим работы
Поиск по сайту находится справа
Кнопка обратного звонка находится справа
Очевидно, что в первом примере больше минусов, однако и второй сайт неидеален. На основе двух сайтов и замечаний, ниже представлен возможный вариант реализации (прототип):
Разрабатывая прототип сайта, мы стараемся думать не только об удобстве пользователей, но и учитывать предпочтения каждого из сегментов целевой аудитории. Нужно помнить о том, что для разного сегмента, может отличаться: цикл сделки, сигналы на сайте, на которые он отреагирует. Кому-то важна ссылка, кому-то непременно важно увидеть отзывы о компании, а кто-то хочет быть уверен, что компания работает официально уже много лет.
Оставьте заявку
И мы бесплатно сделаем предварительный расчет стоимости аудита вашего сайта