+7 (495) 665-32-37

Содержание

До запуска сайта проводится много работ: от программирования и разработки дизайна до подготовки контента, оптимизации и проверки на ошибки. Важно, чтобы все эти работы были сделаны качественно — и тогда сайт быстро проиндексируется и сможет занять хорошие позиции в поисковой выдаче. Момент, когда сайт запускается и начинает работать, очень ответственный, и до него желательно еще раз проверить, что ошибок нет, все работает правильно, а сам ресурс соответствует требованиям поисковиков. Для такой проверки в веб-студии Яворского подготовили чек-лист запуска сайта. Это список основных работ, которые должны быть сделаны перед тем, как сайт начнет работать, станет доступным поисковым системам и пользователям в интернете. 

Наполнение сайта контентом

Прежде чем открывать сайт для индексации, необходимо убедиться, что все страницы качественно наполнены. Есть несколько пунктов, которые нужно проверить: 

КОНТЕНТ КАЧЕСТВЕННЫЙ, ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

На страницах ресурса не должно быть текстов, набитых ключевыми запросами — это не поможет продвижению. Вместо этого в статьях должна содержаться полезная информация — уникальная, подробно раскрытая, хорошо структурированная.

ТЕКСТ УНИКАЛЕН, ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕН, НЕ СОДЕРЖИТ ОШИБОК

Читать с экрана сложно, поэтому важно использовать форматирование: списки, заголовки, выделенные блоки. Нужно следить, чтобы это форматирование корректно отображалось при доступе с любых устройств: с компьютера, телефона, планшета. Текст не должен содержать ошибки, описки. Лучше, если предложения не будут слишком сложными.

ЕСТЬ СТРАНИЦА «ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Если сайт собирает, обрабатывает данные пользователей любым способом (в том числе при регистрации, при приеме заказов через корзину, при отправке сообщений через форму обратной связи), необходимо опубликовать страницу «Политика конфиденциальности» (условия могут быть стандартными). Если такой страницы не будет, можно получить штраф, возможна блокировка сайта Роскомнадзором.

НА САЙТЕ НЕТ ПУСТЫХ ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Это особенно важно для магазинов с товарами, которые выбирают по внешнему виду. Для других товарных групп качественное оформление изображениями также имеет большое значение. Например, автомобиль часто выбирают по характеристикам, но качественные фото помогают решиться на покупку. Изображениями нужно иллюстрировать не только карточки товаров, но и информационные материалы (статьи, новости), разделы каталогов, другие значимые страницы.

ТЕКСТ ПОМОГАЕТ ФОРМИРОВАТЬ СВЯЗИ МЕЖДУ СТРАНИЦАМИ

Для этого используется перелинковка: на одних страницах ставятся ссылки на другие страницы. В тексте при этом для каждой такой ссылки формируется подходящий анкор (описание), а ее размещение должно быть обоснованным, логичным (например, предложение узнать больше об услуге на соответствующей странице). Все такие ссылки должны корректно работать, не должно быть ошибочных или ведущих на несуществующие страницы ссылок. Дополнительно стоит проверить весь сайт на наличие битых ссылок. Они раздражают пользователей, расцениваются поисковиками как показатель некачественного, плохо подготовленного проекта.

ТЕКСТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ДОНЕСЕНИЯ ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ

На коммерческих страницах текст используется только для донесения важной информации, которая не представлена в других блоках (например, на фото или в списках характеристик). Такие страницы нельзя оставлять пустыми — на каждой должен быть хотя бы небольшой (не менее 500 зн.) объем текста. Текстовая составляющая может содержаться в любых блоках на странице (например, в коротких превью товаров, если это страница каталога). Если текстового контента нет, увеличивается риск, что поисковая система сочтет страницу малозначимой.

SEO-оптимизация

При SEO-оптимизации сайт приводят в соответствие с требованиями Яндекса, Google и других поисковых систем. Эти требования направлены на то, чтобы сделать сайт максимально удобным, безопасным для пользователя. Быстрая работа, понятный интерфейс, простая, логичная структура, полезные функции — все это ценится поисковиками. Оптимизировать сайт нужно так, чтобы сайт соответствовал этим критериям. Проверить, правильно ли он оптимизирован, можно по следующим пунктам. 

УСТАНОВЛЕН SSL-СЕРТИФИКАТ

Поисковики настоятельно рекомендуют передавать данные только по протоколу https. Google идет дальше и учитывает наличие протокола https как полноценный фактор ранжирования. Работать с протоколом https позволяет SSL-сертификат. Пользователи больше доверяют сайтам, использующим его. При наличии SSL-сертификата браузеры показывают значок замка в адресной строке.

SSL-сертификат помогает защитить следующие данные:

  • учетные данные для входа в систему;
  • операции по кредитной карте, информацию о банковском счете;
  • личную информацию: полное имя, адрес, дату рождения, номер телефона;
  • юридические документы, контракты;
  • медицинские документы;
  • конфиденциальную информацию. 

Мета теги и заголовки правильно прописаны

Основными являются мета теги Title (заголовок страницы), Description (описание содержимого), заголовок H1 (общий заголовок). Они должны максимально соответствовать содержанию страницы. Их содержимое поисковики учитывают при ранжировании, выводят при показе сайта на странице поисковой выдачи. Мета теги также помогают пользователям ориентироваться и переходить на те страницы, где вероятнее всего содержится нужная им информация. На коммерческих страницах мета теги должны обязательно содержать коммерческие ключи (купить, цена и т.д.) и топоним.

Все типовые страницы проверены

Когда выполняется создание типовых страниц, на них могут размещаться стандартные тексты или скрипты. Так часто бывает при использовании бесплатных шаблонов. Даже если сайт делается с нуля, такие элементы могут попадать и оставаться на типовых страницах (например, когда для экономии времени сначала не пишется уникальный текст, а размещаются произвольные текстовые фрагменты, чтобы показать, как будет выглядеть готовая страница). Перед тем, как запустить сайт, код всех типовых страниц просматривают, проверяя, что на них нет таких элементов, что с них нет ссылок на сторонние ресурсы.

НА САЙТЕ ФОРМИРУЮТСЯ ЧПУ URL

URL — адрес страницы. Важно, чтобы он был человекопонятным (ЧПУ): состоял из понятных слов и соответствовал структуре сайта. В состав урла лучше включать только латинские буквы, цифры и некоторые символы. Русские буквы и символы, не являющиеся допустимыми для использования в составе URL, кодируются, в результате чего в адресе появляются фрагменты вроде %D0%9B%D1%83%D0%BA. Такие фрагменты делают URL непонятным, и важно, чтобы их не было. Лучше, если адрес будет хорошо читаться. Важно, чтобы он соответствовал структуре сайта и позволял судить о содержимом страницы — например, как здесь https://yavorsky.ru/services/dorabotka-saytov/perenos-na-bitriks/

ЕСТЬ 301 РЕДИРЕКТ С WWW

Префикс www не является технической необходимостью, и использовать его не нужно. Тем не менее, некоторые пользователи продолжают писать его в адресной строке, вводя, например, www. yavorsky.ru. Если настроить 301 редирект, пользователь, вводящий префикс www, будет автоматически перенаправляться по корректному адресу (например, https://yavorsky.ru). 

Формы обратной связи работают корректно

Нужно проверить, что при работе используемых на сайте форм обратной связи нет ошибок. Отдельно проверяют формы регистрации, отправления заявки или заказа, запроса, заявки на расчет и т.п. Если формы работают некорректно, конверсия может снижаться, из-за чего будут падать продажи. Сайт становится менее удобным для пользователей, ошибки раздражают их, и часто из-за этого посетители могут просто уходить с сайта, так и не совершив целевое действие. Формы должны не только правильно работать. Желательно, чтобы они были понятными, с удобным вводом данных. Чем быстрее и проще заполняется форма обратной связи, тем больше вероятность, что пользователь сделает это.

Работа файла sitemap.xml корректно настроена

Файл Sitemap.xml содержит карту сайта. Он нужен поисковым системам для навигации, чтобы быстрее разбираться в структуре сайта и индексировать его страницы. В этом файле нужно указывать все страницы, которые нужно проиндексировать.
Если на сайте есть страницы, которые не нужно индексировать, их исключают из sitemap.xml. Это, например, динамически формирующиеся или технические страницы. При подготовке к запуску нужно правильно настроить файл. В том числе нужно установить приоритет переобхода страницы, частоту обновления информации в файле и другие параметры.

НА САЙТ ДОБАВЛЕНЫ СРЕДСТВА СБОРА СТАТИСТИКИ

Сбор статистики необходим, чтобы понимать, насколько эффективно работает сайт. Это делают с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. Эти инструменты позволяют контролировать трафик, получать информацию о поведении пользователей на сайте, собирать данные о конверсии (после настройки целей). Дополнительно используется Яндекс.Вебмастер и Google Search Console — инструменты для выявления и устранения ошибок на сайте.

ФИЛЬТРЫ ТОВАРОВ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ НАСТРОЕНЫ ПРАВИЛЬНО

Нужно проверить, что фильтр не выполняет генерацию страниц пересечений под запросы с нулевой частотностью. Генерация таких страниц опасна баном Яндекса.

На сайте используется микроразметка Schema.org

Чтобы поисковик лучше и быстрее понимал представленные на сайте данные, используется стандартная семантическая разметка Schema.org. Например, с помощью разметки можно явно указать поисковым роботам, что на конкретной странице находятся сведения о товаре, а также передать данные о его основных параметрах, например, о названии, артикуле, цене, наименовании производителя. Поисковая система может использовать эти данные для формирования специальных информационных блоков — расширенных сниппетов. Они выводятся на странице поисковой выдачи, описывают страницу сайта и помогают пользователям находить нужные ресурсы.

Страница с 404 ошибкой правильно оформлена

Когда посетитель пытается попасть на страницу, которой нет на сервере, ему показывается ошибка «404 Not Found». Если не оформить страницу, на которой выводится эта ошибка, пользователь будет видеть стандартную неинформативную и не связанную с сайтом форму. Чтобы оформить страницу, нужно разработать для нее дизайн и написать информационное сообщение, которое поможет сгладить неприятное впечатление от ошибки. Обычно такое сообщение содержит предложение перейти на главную или к поиску товаров, вернуться на предыдущую страницу и.т.п. Соответствующие ссылки также размещают на странице.

На сайте есть файл robots.txt

Это — один из системных файлов. Он является текстовым и определяет правила индексирования страниц роботами поисковиков. Файл robots.txt дает указание поисковым роботам о главном зеркале сайта и о том, как его индексировать. С помощью него можно закрывать от индексации весь сайт или его отдельные разделы. Чаще всего закрывают от индексации страницы результатов поиска и пагинации, корзину, личный кабинет, системные файлы и каталоги.

Есть Favicon

Фавикон — векторное изображение (формат svg) размером 120х120 пикселей. Является значком сайта и используется при его отражении на вкладке в верхней части окна веб-браузера, при сохранении в избранном, при отображении в закладках или поисковой выдаче. Фавикон — своеобразный логотип. Его можно создать на основе реального логотипа компании или разработать отдельное изображение.

Заключение

Запуск сайта в интернет — ответственный момент, и важно, чтобы проект был полностью готов. Это ускорит его индексацию, он быстрее начнет получать трафик и привлекать клиентов для бизнеса. Веб-студия Яворского занимается разработкой и продвижением сайтов c 2008 года. На нашем счету более 500 запущенных проектов коммерческих сайтов. Наши специалисты могут проверить сайт выкладки в интернет, дать рекомендации по его подготовке, исправить ошибки и провести поисковую оптимизацию.

 
Если Вас не устраивают позиции сайта в поисковой выдаче, мы можем предложить аудит его текущего состояния и по итогу дать рекомендации по устранению ошибок. О положительном влиянии на сайт исправления ошибок, найденных при аудите читайте здесь.

 
Также можем предложить комплексное обслуживание Вашего сайта с участием SEO специалиста, маркетолога, программистов и контент менеджеров. Обратитесь к нам, чтобы узнать больше! 

Не нашли, что искали? 

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами