Компания «Камский кабель» уверенно занимает лидирующие позиции среди кабельных заводов России и стран СНГ по объему производства. Ассортимент продукции насчитывает более 50 000 маркоразмеров.
Кабельно-проводниковая продукция под торговой маркой «Камкабель» востребована в электроэнергетике, в нефтяной, угледобывающей, металлургической отраслях, в промышленном и жилом строительстве, на объектах РЖД, в авиа- и судостроении. Кабели и провода пермского завода известны не только на территории России и стран СНГ, но в Европе и Азии.
Задание состояло из нескольких этапов:
1 этап: Необходимо было сравнить файлы с номенклатурой по трем магазинам (Краснодар, Тюмень, Москва) и выявить товары, которых нет на сайте kamkabel.market
2 этап: Полученный список с товарами дополнить информацией (фото, описаниями, характеристиками) из файлов предоставленных заказчиком.
3 этап: Подготовленный файл с товарами и характеристиками загрузить на сайт.
Сравнение файлов
Ручная работа с файлами Excel
Автоматическое наполнение сайта
Мы приступили к первому этапу работ по сравнению файлов по трем магазинам предоставленного заказчиком.
В файлах эксель были две колонки: “Наименование” и “Артикул”
С помощью специально написанного макроса произведен сравнительный анализ номенклатуры и выявлены недостающие позиции. Всего получилось около 2700 товаров.
Первый этап был пройден, но не обошлось без нюансов, куда же без них. При сопоставлении файлов попадались товары с разными характеристиками, но одинаковым артикулом. Совместно с заказчиком было принято решение такие товары вынести на отдельный лист и уже позже, в индивидуальном порядке, решать, что с ними делать.
Полученный список товаров был согласован с заказчиком и мы приступили ко второму этапу работ.
От заказчика было предоставлено два файла Excel с подробной информацией по товарам для электромонтажа разных брендов. Несмотря на обширный ассортимент, около 160 000 товарных позиций и 2600 столбцов с характеристиками, нужных нам товаров оказалось около 600. Для них требовалось не только перетянуть информацию, но и привести значения к тем, которые есть на сайте kamkabel.market. Было важно не допустить дубли свойств (например, «Высота (см)» и «Высота») и значений (например, «30А» и «30 А»).
Для сопоставления артикулов с описаниями и характеристиками с файлами-доноров был также привлечен специалист по макросам. В результате его работ мы получили файл с характеристиками и описаниями, которые требовали еще доработки. К работе приступил контент-менеджер для ручных работ, в эти работы вошло:
сравнение характеристик из файла с сайтом, во избежание образования дублей;
проверка на наличие дублей значений свойств;
удаление характеристик со значениями “да”, “нет” по заданию от заказчика.
В процессе подготовки файла под загрузку, выяснилось, что часть товаров были добавлены на сайт, но нас об этом не предупредили. Во избежании образования дублей, мы сделали свежую выгрузку с сайта и повторно сравнили с теми товарами, что у нас получились. Дубли были удалены.
Готовый файл под заливку выглядел следующим образом:
После проверки и утверждения заказчиком, мы приступили к третьему этапу - загрузки файла на сайт с помощью модуля импорта-экспорта из эксель. На этом этапе все прошло гладко, без “сюрпризов”.
Данные работы были проведены без доплат.
В такой работе обычно участвует сразу несколько специалистов, если говорить о фрилансере, он сам себя не может проверить, как минимум нужен еще один человек для проверки, иначе это ляжет на плечи заказчика. А мы все это предоставляем, тем самым снимая весь головняк с заказчика - отдали и забыли. С фрилансером это невозможно.
Данная задача потребовала привлечения контент-менеджера, специалист по макросам и ведущего проекта, который ставил задачи и проверял конечную работу. Проект был успешно доведен до конца, все запланированные, и не только, работы, в рамках 50 часов рабочего времени были выполнены.