+7 (495) 665-32-37

Заказать звонок
Заказать звонок
Назад в портфолио

Когда другие не хотят браться за “пыльную работу”, мы не спешим отказываться и доводим дело до конца

Наполнение сайта kamkabel.market
За такого рода работы, которые связанные с обработкой больших массивов информации, компании и фрилансеры стараются не браться. Это связано с тем, что такая довольно кропотливая работа с минимальной автоматизацией, требует большие временные затраты на ручные работы. Здесь важна аккуратность и внимательность.

О проекте

Описание деятельности заказчика 

Компания «Камский кабель» уверенно занимает лидирующие позиции среди кабельных заводов России и стран СНГ по объему производства. Ассортимент продукции насчитывает более 50 000 маркоразмеров. 

Кабельно-проводниковая продукция под торговой маркой «Камкабель» востребована  в электроэнергетике, в нефтяной, угледобывающей, металлургической отраслях, в промышленном и жилом строительстве, на объектах РЖД, в авиа- и судостроении. Кабели и провода пермского завода известны не только на территории России и стран СНГ, но в Европе и Азии.

Проблема заказчика

Задание состояло из нескольких этапов:

1 этап: Необходимо было сравнить файлы с номенклатурой по трем магазинам (Краснодар, Тюмень, Москва) и выявить товары, которых нет на сайте kamkabel.market

2 этап: Полученный список с товарами дополнить информацией (фото, описаниями, характеристиками) из файлов предоставленных заказчиком.

3 этап: Подготовленный файл с товарами и характеристиками загрузить на сайт. 

Виды работ

  • Сравнение файлов

  • Ручная работа с файлами Excel

  • Автоматическое наполнение сайта

Что мы делали

Мы приступили к первому этапу работ по сравнению файлов по трем магазинам предоставленного заказчиком. 

Файлы от заказчика

В файлах эксель были две колонки: “Наименование” и “Артикул”

Файл в эксель от заказчика

С помощью специально написанного макроса произведен сравнительный анализ номенклатуры и выявлены недостающие позиции. Всего получилось около 2700 товаров. 

Скриншот 09-01-2022 005959.jpg

Первый этап был пройден, но не обошлось без нюансов, куда же без них. При сопоставлении файлов попадались товары с разными характеристиками, но одинаковым артикулом. Совместно с заказчиком было принято решение такие товары вынести на отдельный лист и уже позже, в индивидуальном порядке, решать, что с ними делать. 

Результат сравнения файлов эксель

Полученный список товаров был согласован с заказчиком и мы приступили ко второму этапу работ. 

От заказчика было предоставлено два файла Excel с подробной информацией по товарам для электромонтажа разных брендов. Несмотря на обширный ассортимент, около 160 000 товарных позиций и 2600 столбцов с характеристиками, нужных нам товаров оказалось около 600. Для них требовалось не только перетянуть информацию, но и привести значения к тем, которые есть на сайте kamkabel.market. Было важно не допустить дубли свойств (например, «Высота (см)» и «Высота») и значений (например, «30А» и «30 А»). 

Файл от поставщика с информацией к товарам

Для сопоставления артикулов с описаниями и характеристиками с файлами-доноров был также привлечен специалист по макросам. В результате его работ мы получили файл с характеристиками и описаниями, которые требовали еще доработки. К работе приступил контент-менеджер для ручных работ, в эти работы вошло: 

  • сравнение характеристик из файла с сайтом, во избежание образования дублей; 

  • проверка на наличие дублей значений свойств;

  • удаление характеристик со значениями “да”, “нет” по заданию от заказчика.

В процессе подготовки файла под загрузку, выяснилось, что часть товаров были добавлены на сайт, но нас об этом не предупредили. Во избежании образования дублей, мы сделали свежую выгрузку с сайта и повторно сравнили с теми товарами, что у нас получились. Дубли были удалены. 

Готовый файл под заливку выглядел следующим образом:

Подготовлен файл для импорта

После проверки и утверждения заказчиком, мы приступили к третьему этапу - загрузки файла на сайт с помощью модуля импорта-экспорта из эксель. На этом этапе все прошло гладко, без “сюрпризов”.

Работы, которые не предполагались

В файлах от заказчика не для всех товаров были проставлены ссылки на изображения товара. Их поиск и добавление осуществлялся вручную. Не предполагались ручные работы по добавлению значений для фильтра, там где их не было в файле. 

Фильтр на сайте

Данные работы были проведены без доплат. 

Вывод

В такой работе обычно участвует сразу несколько специалистов, если говорить о фрилансере, он сам себя не может проверить, как минимум нужен еще один человек для проверки, иначе это ляжет на плечи заказчика. А мы все это предоставляем, тем самым снимая весь головняк с заказчика - отдали и забыли. С фрилансером это невозможно.

Данная задача потребовала привлечения контент-менеджера, специалист по макросам и ведущего проекта, который ставил задачи и проверял конечную работу. Проект был успешно доведен до конца, все запланированные, и не только, работы, в рамках 50 часов рабочего времени были выполнены.  

Сайт заказчика

Подпишитесь на наш канал в Телеграме и получайте обновления наших работ и полезные материалы сразу после выхода!