Задача заключалась в создании нового сайта, который бы устранил все вышеперечисленные недочеты и ошибки. При этом было важно сохранить весь необходимый контент, все URL страниц и избежать просадки трафика в поисковых системах.
По итогам первого SEO-аудита были сформулированы базовые рекомендации, включающие юзабилити и внешнего вида нового сайта:
изменение шапки сайта, структуры и внешнего вида основного меню, корректировке футера – были даны рекомендации по улучшению этих блоков сайта с точки зрения наличия и быстрой доступности важной информации для пользователей сайта.
реструктуризации Главной страницы – было рекомендовано добавить ссылки на приоритетные услуги, перенести метатеги, исправить некорректный H1, улучшить изображения и шрифты в ссылках на разделы второго уровня, гармонизировать изображения в блоке и добавить ссылки на соответствующие страницы;
устранению ошибок в блоке «Лучшие предложения» - нужно было исключить товары без цены, статуса «нет в наличии» и изображений и др.
изменение детальной страницы товара: распределение всей информации о товаре в удобных отдельных вкладках, вывод на странице торговых предложений, вывод дополнительных блоков с сопутствующими и рекомендуемыми товарами.
Результаты второго аудита включали устранение ошибок по следующим направлениям:
Индексирование: рекомендовано увеличить количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google, настроить корректное индексирование PDF-файлов;
Ошибки в директивах robots.txt: необходимо исправить некорректные директивы для поисковых роботов Яндекс и Google и закрыть от индексации ненужные PDF-файлы;
Ошибки в Sitemap: требовалось настроить корректную приоритетность переобхода страниц и ежедневное обновление файла Sitemap;
Битые ссылки (404): даны рекомендации к устранению битых ссылок на товары и изображения и корректировке битых ссылок в файле Sitemap.
В ходе заключительного этапа подготовки были сформированы финальные рекомендации для нового сайта magazin01.ru и сформулировано главное требование: дизайн сайта не должен кардинально меняться - он должен остаться привычным для пользователя и не должен вызывать сомнений в том, что посетитель попал туда, куда планировал; для этого требовалось сохранить расположение блоков и элементов на прежних местах во всех случаях, когда это не противоречило требованиям к юзабилити сайта или не способствовало улучшению юзабилити.
В качестве первого этапа работ был последовательно проведен полный аудит рабочего сайта и сформулированы рекомендации для исключения ошибок при переезде.
По итогу аудита были выполнены следующие работы:
1. Составлено подробное техническое задание (ТЗ) на обновление сайта. В этом ТЗ детально описано, какие функциональные и визуальные блоки должны присутствовать на каждой типовой странице сайта. Указано, какие элементы интерфейса и функциональности необходимо добавить или изменить. Также в ТЗ подробно расписано, какой контент должен быть полностью обновлен, а какой должен остаться неизменным. Включены все необходимые требования к дизайну, структуре и содержимому страниц, чтобы обеспечить согласованность и соответствие обновленного сайта поставленным целям.
2. На копию рабочего сайта был установлен готовый шаблон интернет-магазина Аспро. Максимум, который теперь используется в качестве основного сайта. Этот шаблон предоставляет расширенные возможности для управления и оформления интернет-магазина, улучшая пользовательский опыт и функциональность.
3. Были внедрены все рекомендации по юзабилити и визуальному оформлению основных блоков сайта, включая шапку, футер и основное меню.
Основное меню каталога
Футер
4. Также были учтены рекомендации по структуре и визуальному оформлению страниц разделов каталога и детальной страницы товара.
Страница раздела каталога
Страница товара
5. Был внедрен функционал выбора вариаций товара без перехода на другую страницу товара, но с изменением стоимости товара.
6. Был внедрен функционал выбора вариаций с переходам на страницу другого товара, при этом фокус покупателя остается в одном и том же блоке на странице.
7. Поскольку разделы каталога были созданы как отдельные инфоблоки в системе, каждый со своими уникальными свойствами для товаров, было принято решение объединить все эти разделы в единый инфоблок каталога. Это позволило создать универсальный набор свойств для всех товаров, что упростило управление и обновление каталога.
8. Были удалены все лишние свойства товаров, а также старый и ненужный контент, включая страницы и инфоблоки, которые больше не использовались. Это помогло оптимизировать структуру сайта и улучшить его производительность.
9. Проведена интеграция с базой 1С заказчика, настроена полная синхронизация каталога с товарной базой 1С. Это обеспечило актуальность данных о товарах и упростило управление ассортиментом.
10. Загружены и установлены все актуальные обновления системы Битрикс. Сайт был переведен на последнюю версию PHP8, что повысило его производительность и безопасность. Все выявленные ошибки и уязвимости в работе системы были устранены.
11. Весь необходимый контент сайта был перенесен в новые визуальные блоки страниц шаблона Аспро. Визуальный вид стандартных шаблонных блоков был доработан в соответствии с пожеланиями заказчика, что позволило создать более привлекательный и удобный интерфейс для пользователей.
12. После проведения технических работ был сделан повторный SEO аудит готового сайта, в результате которого были выявлены дополнительные ошибки в контенте такие как: битые ссылки в текстах, дубли страниц, отсутствие мета тегов. Все ошибки были устранены.
13. Завершающим этапом был перенос с рабочего сайта на новый, актуальной базы пользователей сайта и заказов и привязка рабочего домена к новому сайту magazin01.ru
Создан современный адаптивный интернет-магазин, полностью интегрированный с 1С заказчика.
и Гугл по большинству запросов.
Важно: участие SEO-специалиста для сохранения трафика и различные улучшения сайта - вот что заняло основной объем работ. Но не сам перенос - когда мы просто устанавливаем шаблон и заливаем в него контент со старого сайта. Такая работа стоит дешевле раз в 4-5. Если бы мы сделали подешевле - результаты были бы хуже не просто в 4-5 раз, а пришлось бы потом тратить бюджет на восстановление сайта и позиций. Так что это как раз тот случай, когда дорого и качественно - единственно верный путь.