О проекте
Описание деятельности заказчика
Компания ALPA COATINGS начала свою деятельность на российском рынке в 1994 году как представительство крупного европейского производственного концерна SOMEFOR® (Франция). На сегодняшний представляет на рынке России продукцию нескольких брендов, среди которой, краски, лазури для дерева, ЛКМ для интерьерных и фасадных работ.
Проблема заказчика
У заказчика был устаревший сайт, неудобный как для наполнения, так и с точки зрения визуальной части. Он обратился к нам за помощью для пересборки сайта на 1С-Битрикс.
Все пожелания к будущему сайту были зафиксированы в ТЗ и передано в работу. ТЗ получилось довольно объемным, большую часть занимали доработки визуальной составляющей сайта.
Виды работ
Выбор CMS и шаблона сайта
Доработка шаблона под требования заказчика
Наполнение сайта (парсинг и заливка на сайт)
Ручные работы (добавление баннеров, заполнение информационных страниц)
Программные работы
Что мы делали
Был куплен и установлен шаблон Аспро Максимум от 1С-Битрикс. Удобный шаблон с большим количеством настроек, которые можно реализовать без привлечения программистов. Произведена установка и настройка шаблона программным отделом, в соответствии с требованиями заказчика.
После чего мы приступили к парсингу товаров со старого сайта и импорту на новый. На новом сайте, по требованию заказчика, внедрена 2-х уровневая структура каталога с параллельной навигацией по брендам и сериям. Работа по распределению товаров внутри каталога производилась в ручном режиме, было важно, чтобы все товары попали туда, куда нужно заказчику. Также в ручном режиме были добавлены свойства для фильтра, которые не были предусмотрены на старом сайте.
Каталог продукции до:
Каталог продукции после:
Появился новый раздел “Цвета” с подразделами и загружена палитра цветовых решений.
Потребовались программные доработки:
1) на странице раздела: отключение от показа возможности переключения видов отображения (списком, таблицей) текстовых блоков. Возможность отображения крупной картинки товара.
2) левый сайдбар: отключен баннер и блок “Задайте вопрос”. Реализовано разворачивающееся вертикальное меню с основными разделами каталога.
3) анонс карточки товара: при наведении на карточку товара появляется кнопка “Подробнее”.
4) внедрен “Калькулятор расхода материалов”. Он работает по определенному алгоритму. Так как со старого сайта не представилось возможность достать код калькулятора, мы создали новый и оформили его в дизайне сайта. С его помощью можно узнать сколько потребуется материала для покупки исходя из размеров помещения. Все что нужно - это заполнить значение полей и нажать кнопку рассчитать.
5) доработки раздела “О компании” - чтобы реализовать пожелания заказчика, данная страница была сделана на блоках контента, каждый этап заполнялся в админке как отдельный элемент.
Работы, которые не предполагались
После переезда сайта на хостинг заказчика, у него перестал работать внутренний ресурс, который используется для обучения сотрудников. Ошибка заключалась в разных версиях php. У внутреннего ресурса оказалась старая версия php. Смена хостинга и тарифа не входили в планы заказчика, но требовалось для нормальной работы сайта.
Решение проблемы
Было принято решение о покупке еще одного тарифа, на который будет перенесен внутренний ресурс и старый сайт. Изначально, мы не брали обязательства для поддержки работоспособности старых сайтов, была договоренность сохранить их на сервере. В приложении к договору эти работы не были прописаны, но мы их сделали бесплатно, не стали брать с заказчика доплату.
Вывод
На первый взгляд "Классический" переезд на 1С-Битрикс, очень часто оборачивается разными нюансами и подводными камнями, но мы в очередной раз не бросаем работу на полпути и доводим все до конца, при этом не выходя за рамки бюджета.
Мы рады, что нам удалось реализовать еще один проект по переезду на 1С-Битрикс и учесть все пожелания от заказчика. На наш взгляд сайт получился современным, стильным и удобным в использовании.