SABIEL (Сабиэль) – производитель качественного и недорогого климатического оборудования (охладители, увлажнители и осушители воздуха, горелки на универсальном топливе). Весь ассортимент товаров торговой марки SABIEL отличает высокое качество, соответствие заявленным характеристикам, относительная простота использования, ценовая доступность.
Основная проблема заказчика - они разработали и продают действительно уникальные увлажнители воздуха, но про них мало кто знает. Единственное, что было - это вот такой лендинг и Яндекс Директ, с которого пришло 4 заявки в месяц.
Мы предложили большой комплекс мероприятий, в частности, подключение технических блогеров и другие мероприятия, направленные на повышение узнаваемости бренда и “просвещение” потребителей. Однако, решили остановиться на обновлении лендинга и контекстной рекламе.
Но сделать страницу с новым дизайном – этого недостаточно, важно, чтобы лендинг привлекал потенциальных клиентов.
Ранее до нас уже было проведено маркетинговое исследование, на 75 страницах, где описаны все конкуренты, проведен SWOT-анализ, разработаны УТП, предложены варианты оформления - проделана огромная работа, при этом наши предшественники даже не вникли в то, что продают. Это идеальный пример, когда специалисты берутся за дело, но подходят формально. В результате лендинг получился настолько “пресным”, что покупать продукцию после его просмотра не хотелось совсем, что и подтверждалось статистикой. |
Нам очень помог сам заказчик, который увлекательно и в доступной форме рассказал об устройстве приборов, о ситуации на рынке, о конкурентах. Мы стали разбираться в теме. И эта часть работы помогла нам посмотреть на ситуацию “изнутри”, донести те ценности, которые есть на самом деле, а не выдуманные маркетологами.
Если кратко, то:
Был заново проведен аудит лендинга, анализ целевой аудитории, анализ конкурентов рынка. Подготовили ТЗ на тексты с учетом SEO. Подготовили прототип будущего лендинга. Собрали лендинг на Сайтах24 (не самое лучшее решение, однако позволяет экономить бюджет). Сделали прогноз на Директ. Запустили Директ.
Мы проанализировали лендинг и поняли, что можем сделать страницу лучше, чем было, и на этой странице реклама будет эффективно работать.
Потом приступили к работе. Она была весьма обширна - мы анализировали ЦА, конкурентов, искали преимущества.
1.АудитВначале был сделан аудит
Анализ лендинга и кампании в Директе проанализировали 3 специалиста (Директолог, SEO-специалист и маркетолог)
Специалист по Директу. Всего 16 ошибок, вот некоторые:
Регионы показов собраны по всей России в одной компании, что увеличивает стоимость клика, так как система ориентируется на дорогие регионы. Также это усложняет управление. Плюс сам выбор регионов не понятен, опираясь на данные сайта
Список минус-слов неполный
Для РСЯ выставлена стратегия на среднюю цену 50 рублей, фактически выкуплен весь трафик в пределах бюджета, но вообще ставить такую стратегию может быть фатальной ошибкой
Ключевые слова собраны не искусственно, но мусора хватает даже в самих ключах. Часть запросов чисто информативные, а сайт не ответит на вопросы по таким запросам и они приведут к списанию средств впустую. Для РСЯ такие фразы подойдут.
Аудиторий в принципе нет. Не по гео, не по поведению, не по конверсиям
В целом сайт годный для услуг каких-то простых, но для покупки товара лучше использовать основной сайт, прокладка эта явно лишняя. Можно собирать на лендинге заявки в двух случаях: предлагать емко акционные условия и описывать все преимущества товара; дать возможность скачать каталог или буклет с информацией о товаре, попутно собирая какие-то данные пользователя, чтобы можно было с ним связаться. |
Что в итоге привело к отсутствию трафика и заявок с сайта
Заказчику было предложено 2 варианта:
а) сделать "маркетинговый" конверсионный лендинг и запустить на него директ (получаем более дорогой трафик из директа) и конвертируем в заявки
б) создать SEO оптимизированную посадочную страницу в рамках текущего сайта c участием маркетолога (проработка УТП производителя и преимуществ продукта). В данном случае мы получаем более дешевый трафик из поиска (при необходимости увеличиваем его через подключении рекламы в Директ) и конвертим его в заявки
В результате мы смогли объединить оба этих подхода.
Важное УТП - что вы вообще-то хорошо и много делаете промышленные увлажнители, и понимаете толк именно в том, как хорошо увлажнять, а другие - думают о том, лишь бы напичкать побольше функций, и то, что они работают слабо как увлажнители - никого не волнует. Вот это должно быть номером один. Плюс обязательно сравнение с конкурентами и обязательно обзоры, и обязательно пройтись по т.н. доп функциям, рассказать, что большинство - профанация. Покупайте наше - у нас нет ничего лишнего, поэтому цена самая адекватная на рынке.
Провели анализ целевой аудитории
Провели сравнительный анализ с конкурентами
В процессе работы оказалось, что 2 модели увлажнителей требуют отдельного подхода и исследований, т.к. относятся к разным “весовым” категориям. Это потребовало увеличить маркетинговый бюджет, однако из-за того, что мы не учли этот факт изначально, мы сделали это за свой счет.
Посмотреть полную версию дизайна можно посмотреть по ссылке
6. И подключили контент-менеджераВот что у нас получилось:
Было: | Стало (посмотреть полную версию можно при клике на картинку) |
![]() |
![]() |
Результаты превзошли наши ожидания в 2 раза (ниже результаты за 2 месяца, а прогноз делали на один):
Работа получилась довольно объемной и интересной для нас. Мы полностью погрузились в тему заказчика и стали разбираться в их увлажнителях. На основе этих данных поняли, как лучше преподнести потенциальным клиентам товар. Например, мы поняли, что реальных конкурентов у моделей заказчика - всего 1-2, т.е. шансы на успех очень велики.
Добиться таких результатов без комплексного подхода, четкого ТЗ и слаженной работы сразу нескольких специалистов однозначно не получилось бы.