Блог веб-студии

1
11Октября2015 г.

Из чего складывается стоимость сайта

Автор: Игорь Яворский



В этом посте я попробую раскрыть страшный секрет - "из чего же складывается стоимость сайта?" Почему одни студии выставляют 50 000 рублей, а другие - 500 000 руб за одну и ту же, казалось бы, работу? В чем тут секрет?

Рассмотрим стоимость на примере создания интернет-магазина с нуля. С нуля - это значит, что как минимум, будет составлено Техническое задание, сделано проектирование, дизайн, верстка и программирование. Также установлен какой-то "движок" и всё это размещено на сервере. Т.е. все работы, кроме покупки CMS.

Очевидно, стоимость сайта будет состоять из следующих частей:
1. Оплата специалистам, участвующих в проекте
2. Расходы предприятия (аренда офиса, налоги и пр)
3. Прибыль предприятия

Теперь подробнее:
1. В работе над интернет-магазином (если это разработка с нуля, т.е. не шаблонное "быстрое" решение) принимают участие как минимум 3 человека.
  • Ведущий проекта. Он составляет Техническое задание и делает проектирование, а потом координирует все этапы разработки между собой и заказчиком.
  • Дизайнер, который делает все типовые страницы по Техническому заданию.
  • Верстальщик и программист. Могут быть в одном лице. Также очень важно потом протестировать сайт, это может сделать и ведущий, при отсутствии тестировщика в штате.
Все цены ниже будут указаны на лето 2015 года. Условия оплаты рассматриваются на основе популярного сайта по поиску фрилансеров.

  • Дизайнер за весь набор типовых страниц (обычно 12-15) с мобильной версией возьмет не менее 30 т.р. Можно найти дешевле, но качество будет весьма любительским.
  • Ведущий проекта возьмет не менее 40 т.р., его загруженность составит в общей сложности не менее 1 месяца работы.
  • Верстальщик возьмет 20-25 т.р.
  • Программист - в зависимости от сложности проекта и от CMS - 30-70 т.р.
  • Тестировщик - не менее 10 т.р.
Итого на специалистов - 130 - 175 т.р. Это только на специалистов. Хороший полноценный интернет-магазин делается не менее 2-3 месяцев и такие деньги вы отдадите грамотным квалифицированным спецам.

2. Расходы предприятия. Тут суммы могут быть разными, но не менее 10% от стоимости проекта

3. Прибыль предприятия. Задачи и аппетиты у всех разные, возьмем 0, если считать себестоимость.
Итого получается себестоимость изготовления интернет-магазина - примерно 200 т.р. Прибавим стоимость хостинга, CMS - и получим 210-250 т.р.

Получается, что если вам предлагают разработку сайта с нуля за меньшую сумму, знайте, либо это не с нуля, а на основе уже чего-то готового, либо кого-то не хватает, например, грамотного дизайнера.
Метки: сайт, смета
Array ( [0] => chto-takoe-umnyy-filtr [1] => tilda-ili-wordpress [2] => internetmagazin-arenda-ili-pokupka [3] => u-vas-dorogo [4] => lomat-ili-stroit [5] => trendy-2016-goda [6] => bitriks-malyy-biznes-ili-bitriks-biznes-chto-vybrat [7] => kak-vybrat-shablon-na-bitriks-marketpleyse [8] => kak-rabotat-s-zakazchikom-esli-vy-vebstudiya [9] => parsing-dlya-sayta-skolko-stoit [10] => iz-chego-skladyvaetsya-stoimost-sayta [11] => 5-oshibok-pri-sozdanii-sayta )