+7 (495) 665-32-37

Заказать звонок
Заказать звонок

Юзабилити аудит сайта исследует ресурс и его возможности с точки зрения удобства для пользователей (структура, навигация, интерфейс, корректность отображения информации).
Пренебрегать юзабилити, имея коммерческий ресурс - непозволительная ошибка, т.к. удобство сайта напрямую влияет на его конверсию (соотношение количества пользователей посетивших сайт к выполнившим на нем целевые действия) и, как следствие, на прибыль компании!

Когда стоит заказать юзабилити-аудит Сайта


Типичный случай стагнации на сайте
Бюджет на рекламу увеличен, а конверсия сайта остаётся неизменной, и вы приходите к выводу, что даже увеличив бюджет на рекламу, стоимость привлечения одного клиента всё так же высока.

Представим, что вы - владелец сайта по продаже охлаждающего и теплового оборудования. В целом, вас устраивает и поток клиентов и продажи, но ощущение, что продаж могло бы быть больше, не покидает. Поскольку сайт - основной инструмент привлечения клиентов, Вы начинаете думать, что бы предпринять, чтобы продажи выросли и первое, что приходит на ум - увеличить бюджет на рекламу, ведь логично - больше вкладываешь, больше получаешь.

 

В этот момент стоит задуматься и ответить на вопросы

Удобен ли мой сайт для посетителя?


Отвечает ли он запросам посетителей?


В какой момент потенциальный клиент уходит с сайта и почему? 


На все эти вопросы поможет ответить аудит юзабилити сайта и сервисы статистики, например, Яндекс Метрики 

Благодаря тщательному анализу сайта, статистических данных по посещаемости и поведению пользователей, анализу лидеров рынка в вашей тематике, вы сможете получить список необходимых доработок на сайте, который непременно приведёт к повышению конверсионных свойств сайта. 

Наши специалисты, в процессе проведения юзабилити- аудита сайта, выполняют следующие задачи: 


Проводят анализ статистики сайта в сервисах Яндекс.Метрика и Google Analytics. 

Исследуют, кто основная целевая аудитория сайта (пол, возраст, география). Смотрят на активное время посещения ресурса. Изучают наиболее посещаемые страницы страницы, а также страницы с высоким показателем отказов.
Смотрят, по каким запросам пользователи переходят на сайт (действительно ли страница отвечает запросу пользователя). Изучают данные Вебвизора (карту кликов, аналитику форм)

Анализируют лидеров рынка 

Подбирают конкурентов, наиболее близких вам по аудитории, по набору услуг или товаров, которые растут в выдаче или являются более успешными с токи зрения удобства и конверсии. Отмечают важные, выигрышные моменты, которые используют конкуренты.

Проводят аудит сайта 

на предмет удобства для пользователей (в том числе, используя разработанные чек-листы) 

Дают заключение 

об ошибках, а также рекомендации по их исправлению, смету, где указаны виды работ и их стоимость. Дальше вы можете их заказать у нас или у вашего программиста 

Вот небольшая выдержка из нашего чек-листа: 


Ключевые элементы

Предсказуемое местонахождение ключевых элементов. Логотип компании – слева вверху, контакты – справа вверху, строка поиска – вверху слева или вверху по центру. 

Контакты и время работы

Формат контактов и времени работы. Соблюдены правила в соответствии с рекомендациями Яндекса https://yandex.ru/support/webmaster/supported-schemas/ 

Логотип

Наличие логотипа (в шапке) - логотип кликабелен (кроме главной) 

Телефонный номер

Тип телефонного номера. Если в качестве контактного телефона указан сотовый, то это вызывает подозрение у потенциальных клиентов. Основной телефон должен быть городским, либо 8-800 

Форма обратной связи

Присутствует форма обратной связи/обратный звонок в шапке сайта 

Фавикон

Присутствует уникальный фавикон 

Кнопки CTA (призывающие к действию)

Быстрый доступ к кнопкам CTA. Возможность купить товар/заказать услугу/заказать обратный звонок есть на каждой странице сайта 

Адаптивная верстка

Наличие адаптивной верстки. Мобильная версия/в разных браузерах 

цена юзабилити-аудита сайта

30 000 - 90 000 руб

Стоимость аудита юзабилити напрямую зависит от масштаба конкретного проекта. Минимальная стоимость  - за информационный сайт объемом до 100 страниц или небольшой интернет-магазин. Максимальная - для крупного интернет-магазина. Обычно для таких сайтов аудит с выявлением критичных проблем займет около 30 часов. В стоимость входит и аудит мобильной версии, и составление прототипов, чтобы было понимание не только "что плохо", но и "как сделать хорошо".

Сроки выполнения аудита также зависят от проекта. Обычно в течение месяца.

В стоимость входит

Анализ основных конкурентов

Анализ данных сервиса Яндекс.Метрика. Анализ страниц с высоким показателем отказов (более 30%). Предоставление рекомендаций по 3-м типовым страницам с высоким показателем отказов.

Анализ главной страницы сайта на выявление основных ошибок юзабилити (предоставление списка ошибок). Выдача рекомендаций по главной странице. Составление прототипа.

Анализ всех типовых страниц сайта и составление прототипов, если требуется для пояснения.

наш Пример аудита юзабилити сайта 

Klimatov.ru (часть 1)

Безусловно, вы можете провести юзабилити-аудит собственными силами. Начать стоит с того, чтобы представить себя вашим потенциальным клиентом и пройти весь путь от перехода на сайт по ключевому запросу, до покупки на сайте. Важно пройти все этапы максимально непредвзято, фиксирую те моменты, которые покажутся неудобными или лишними.

Klimatov.ru (часть 2)

Например:
- какое количество обязательных полей в формах?
- все ли эти поля действительно стоит делать обязательными?
- на каком этапе надо собирать данные о покупателе? (например, зачастую мы видим ситуацию, когда сайт требует с нас почтовый индекс, а нам нужен самовывоз).

РЕЗУЛЬТАТ usability АУДИТА

Шапка сайта – важная составляющая и именно то, что видит потенциальный клиент заходя на сайт впервые. Очевидно, что новая шапка сайта ярче, и, главное, удобнее для потенциального клиента

Телефонный номер

Телефонный номер и кнопка обратного звонка были перенесены вправо (в привычное для пользователей место на экране), а также был увеличен размер шрифта

Поиск по сайту

Поиск был перенесен в центр экрана и ярко выделен 

Логотип

Логотип увеличен

Режим работы

Добавлен режим работы магазина

Верхнее меню

Добавлено верхнее горизонтальное меню со ссылками на важные для потенциальных клиентов разделы

ПРИМЕР АУДИТА юзабилити

Введем в поисковую строку Яндекс ключевой запрос - "барбекю-гриль", выберем 2 сайта из ТОП-10 и сравним шапку сайта.

Сайт №1
Номер телефона находится по центру (привычнее для пользователей с десктопа размещение телефонов справа) 


Кнопка обратного звонка находится под баннером (привычнее нахождение кнопки обратного рядом с номером телефона) 


Поиск по сайту находится слева под баннером (привычнее нахождение поиска либо по центру экрана, либо справа). 


Режим работы в формате не соответствующем рекомендациям Яндекса 


Формат телефонного номера не соответствует рекомендациям Яндекса 


Логотип компании наверху слева 


Сайт №2
Корзина находится над кнопкой обратного звонка (что непривычно для пользователей) 


Формат телефонного номера не соответствует рекомендациям Яндекса 


Логотип находится слева 


Есть адрес, а также режим работы 


Поиск по сайту находится справа 


Кнопка обратного звонка находится справа 


Очевидно, что в первом примере больше минусов, однако и второй сайт неидеален. На основе двух сайтов и замечаний, ниже представлен возможный вариант реализации (прототип):

Стоит отметить: получить результаты аудита, в котором специалисты распишут ошибки - это только половина пути к повышению конверсии сайта (повышению количество продаж и снижению стоимости клиента). Важно внедрить на сайт все то, что описано в аудите и отслеживать конверсию. Внедрение доработок вы также можете доверить нашей команде, либо осуществить собственными силами (при необходимости мы всегда подскажем, как лучше сделать в том или ином случае).

Схема выполнения работ

Определяем необходимость аудита

Бесплатно просканируем сайт автоматическими серисами и дадим заключение - надо ли запускать аудит, или стоит заняться другим (например, донаполнить сайт)

Готовим документы

Если нужно делать аудит, составляем договор и получаем предоплату по минимальной границе диапазона (стоимость работ обычно определяется как От и До)

Проводим аудит
Предоставляется полный отчет в формате Google Docs и смета на программные работы для исправления ошибок, найденных в результате аудита
Сдаём работу
Проверка аудита, ответы на вопросы, расстановка приоритетов на исправление, доплата (мы обоснуем, если это требуется, и доплата не превысит максимума, указанного в договоре)

Наши преимущества

Индивидуальный подход

Аудит делается специалистом высокой категории, не на потоке, поэтому он делается весьма тщательно

Объемный аудит

Оценка сайта по 100+ параметрам, более 20 страниц рекомендаций, а не "воды". Один из самых подробных аудитов на рынке по демократичной цене

Никаких страшилок

Аудит беспристрастен, никаких запугиваний из серии "всё плохо", только факты и их влияние на сайт

Всё или ничего?

Мы на навязываем вам свои услуги - после аудита выполнить рекомендации может любой специалист.

Наша команда

Специалисты высокого уровня


Руководитель отдела производства

Вячеслав Аржаев

РУКОВОДИТЕЛЬ

ИГОРЬ ЯВОРСКИЙ

SEO-оптимизатор

Елена Боронина

Программист

Алексей Жижкин

Наши клиенты

мы бесплатно сделаем предварительный расчет стоимости аудита вашего сайта 

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Вас также может заинтересовать