+7 (495) 665-32-37

Составление семантического ядра

Семантическое ядро – это основа сайта. Это те запросы, которые ищут посетители сайта. И сайт должен быть сделан под них.

Как мы составляем семантическое ядро?

Обычно, в составление семантического ядра входит:

  • Сбор самой семантики, т.е. максимального количества запросов. Выбрасываются лишние, с нулевой частотностью, список утверждается с заказчиком, уточняется, дополняется (в т.ч. и на основе анализа сайтов конкурентов). Нужно прояснить множество вопросов (например, запросы-синонимы, "неправильные" с точки зрения заказчика, и пр.)
  • Кластеризация запросов, т.е. группировка по схожести (например, «стоимость таких-то работ» и «цена таких-то работ» - это схожие запросы, которые могут попасть в один кластер, основным запросом для которого будет «стоимость таких-то работ». Это нужно, чтобы разделить все запросы по страницам. После кластеризации мы видим, к каким из текущих страниц сайта подобраны запросы, а также видим, какие страницы еще предстоит создать. Пример такого ядра.
  • На основе кластеров также рисуем карту сайта, чтобы увидеть новую структуру сайта. Пример карты сайта.

    Что надо делать потом?

    После кластеризации нужно составлять задание на контент по существующим и новым страницам с учетом того, под какие запросы они будут заточены. Семантическое ядро дает нам ответы на вопросы «под какие запросы затачивать сайт», но еще не дает самой заточки, дальше надо работать с сайтом.

    Какая стоимость?

    Составление семантического ядра – 

    0 - 500 запросов  – 19 200 руб (12 часов),

    501 - 1 000 запросов – 28 800 руб (18 часов), 

    1001 - 2 000 запросов – 40 500 руб (27 часов),

    2001 - 3 000 запросов – 57 400 руб (41 час),

    3001 - 4000 запросов – 79 300 руб (61 час)

    4001 - 5 000 запросов - 110 400 руб (92 часа)

    5001 - 6 000 запросов - 165 600 руб (138 часов)

    6001 - 7 000 запросов - 248 400 руб (207 часов)

    7001 - 8 000 запросов - 373 200 руб (311 часов)

    8001 - 9 000 запросов - 560 400 руб (467 часов)

    9001 - 10 000 запросов - 840 000 руб (700 часов)

    В случае промежуточного количества, например, 2500 запросов, выбирается среднее значение, например, (79300-57400)/2+57400 = 68 350 руб

    Сколько нужно в вашем случае? 

    Обычно мы предварительно определяем объем ядра (например, 3000-5000 запросов), вы платите за минимальный размер, а потом собираем запросы (их обычно бывает немного больше, чем в нашем примере например, 5500, передаем вам, и вы сами отбираете лишнее. Оплачиваете только за то, что нужно, что осталось.

    Почему это стоит именно столько?

    Все просто: за основу взято чистое рабочее время SEO-специалиста, которое уйдет на работу и умноженное на стоимость часа (1200-1600 руб). Если вам будут рассказывать про всякие автоматические сервисы, которые сами якобы собирают ядро, то на это ответ простой - а ваши автоматические сервисы знают, например, что экраны радиаторов для батарей и решетки на радиаторы - это одно и тоже? И что надо объединить эти запросы? И нужно хорошенько вникнуть в терминологию, а по сути в ассортимент товаров и услуг, а потом уже делать. Это делается только вручную, с комбинированием разумной автоматизации, причем время работы автоматичеcких сервисов мы вообще не учитываем.

    Также смотрите:

    Продвижение в ТОП поисковых систем
    Что такое SEO-аудит сайта?
    Наполнение сайта под продвижение

    Семантическое ядро – это основа сайта. Это те запросы, которые ищут посетители сайта. И сайт должен быть сделан под них.


    Фрагмент карты сайта. Обратите внимание, сколько видов простых скамеек ищут в поиске.

    Узнайте больше