Наш заказчик с 2013 года, которому мы делали сайт, заказал новую версию сайта с непростой задачей - держать актуальным весь свой ассортимент, а это минимум 19 поставщиков, каждый из которых ведет учет так, как ему вздумается.
Описание деятельности заказчика
Интернет-магазин керамической плитки. Очень большой (более 100 000 товаров) ассортимент, из которого на сайте присутствует около 30 000. Работает с большим количеством поставщиков. Предлагает в богатом ассортименте товары от ведущих фабрик Италии, Испании, Германии, России, Португалии, Турции, Китая.
Какие виды работ были сделаны
Программные работы и тестирование, Ручные работы по наполнению, Парсинг и автоматическое обновление, Составление ТЗ и прототипирование, Консультирование
Задача
Нужно не просто наполнить сайт товарами от поставщиков, но и привести в современный внешний вид сам сайт, а также продумать автоматическое обновление. Мир керамической плитки устроен непросто. Есть множество поставщиков. Есть коллекции, в которых расположены товары. Есть коллекции новые, а есть архивные - которые уже не выпускаются. Есть коллекции, временно снятые с продажи, но не архивные. Есть активные коллекции, но с вкраплением архивных товаров У одного поставщика в одной коллекции - одни плитки, а у другого - несколько другие, хотя совпадает и производитель, и коллекция. Какие-то поставщики называют коллекции одним образом, а какие-то - другим. Кто-то дает очень краткие и неудобные прайсы, а кто-то удобные. Кто-то обновляет цены часто, кто-то - нет. Да еще и некоторые производители следят за актуальностью цен и могут запретить торговать своими товарами, если цены неактуальны. Короче говоря, нам пришлось вникнуть очень глубоко в этот мир, и только досконально поняв, как всё устроено - мы смогли сделать как нужно.
Решение задачи
Чтобы наполнить сайт и всё настроить как надо - у нас ушло около года. Что удалось сделать за это время:
1. Настроить автоматическое обновление по API с 2 поставщиками
2. Написать огромный макрос для Excel, который собирает 17 прайсов поставщиков в один. Чтобы было понятно, насколько это трудная задача, просто приведем скриншот сбоку.
3. Написать около 10 скриптов, которые проверяют сайт автоматически и находят, например, страницы с коллекциями, где нет товаров, или коллекции с архивными товарами, но которые не ушли в архив. Потом результаты проверки обрабатываются вручную.
4. Настроить автоматическое обновление цен с 17 оставшимися поставщиками.
5. После настройки автоматического обновления цен у нас стало уходить менее 5 рабочих дней на все ручные работы, которые неизбежны . Чтобы было понятно - за месяц примерно 500 товаров уходит в архив и примерно столько же появляется новых товаров. От поставщиков передается только название и цена, а все остальные данные, включая 12 свойств для фильтра для каждой плитки внутри коллекции - приходится заносить вручную. Автоматом обновляются только цены. То, что у нас раз в месяц уходит не более 5 рабочих дней на обновление 30 000 товаров - отличный результат!
6. Ни один поставщик, из тех, что жестко следит за соблюдением цен - не высказал нам ни одной претензии.
7. Нам удалось подготовить большинство товаров по правилам размещения для Яндекс Маркета
8. По многим параметрам наполнение превосходит лидеров рынка, хотя уступает им в количестве.
|

Даже не вглядываясь в эти скриншоты - уже понятно, насколько по-разному представлены товары у 2 поставщиков. А всего их - 19.
|
Стоимость
Стоимость работ - примерно 1 млн. руб. Много это или мало? Если ориентироваться на лидеров рынка, которые держат наполняющих в штате и платят им зарплату - немного, особенно с учетом того, что работа налажена таким образом, чтобы как можно меньше сил занимать в будущем.
Отзыв ведущего проекта
Хочу от лица всей веб-студии поблагодарить заказчика за терпение, поскольку проект оказался гораздо сложнее и больше, чем рассчитывали мы, и он. Было разное, и несмотря на все трудности, нам удалось преодолеть их, и мы продолжаем сотрудничество
Дата проведения работ
2013 - 2019 гг.
Адрес сайта