О проекте
Описание деятельности заказчика
Заказчик: одни из крупнейших заводов по производству кабельно-проводниковой продукции в России. C 2000 года разрабатывает, производит и поставляет кабельную продукцию для потребителей в России и за рубежом.
Мы провели аудит и выяснили:
-
Заявки приходили не за счет сайта, а за счет других каналов.
-
Много нецелевых (малые объемы, срочность и т.д.).
-
Процент конверсии из заявку в продажу – предположительно около 10.
-
Много нецелевых (малые объемы, срочность и т.д.).
-
Процент конверсии из заявку в продажу – предположительно около 10.
-
Спрос нестабилен, подвержен сезонности.
На сайт приходило примерно 7 заявок с сайта в день, преимущественно от тех, кто и так знает о заводе.
Цель - получить НОВЫХ клиентов, которые еще ничего не знают про завод, чтобы сделать их постоянными.
Задачи
-
Провести анализ текущей ситуации с заявками с сайта.
-
Настроить коллтрекинг, email-трекинга.
-
Поставить цели на все конверсионные действия, причем составные цели - когда первая часть цели - вызвали форму, вторая часть цели - отправили форму.
-
Проставить utm-метки для передачи данных в рекламные кампании
-
Все формы на сайте, кроме внешних сервисов привести в единый вид, вывести 2 поля - телефон и почта с обязательным заполнением одного поля и согласие с политикой персон данных.
-
Определить стратегию рекламной кампании.
Что было сделано
-
Был сделан прогноз на стоимость 1 заявки - 2154р
-
Настроен коллтрекинг, email-трекинг, цели в Метрике, организовано отслеживание заявок для проверки прогноза.
-
Произведена настройка рекламной кампании по СРА-стратегии.
-
В течение период ведения рекламной кампании производилась чистка, доработка объявлений, доработка СЯ, корректировка ставок СРА стратегий, доработка настроек кампании и т.п.
Результат
За период май 2023 мы получили 58 целевых лидов. Стоимость за целевого составила 610 рублей.
Всего за период мая было получено 102 обращения. Средняя стоимость обращения составила 347 руб (с НДС).
Далее разберем данные в разрезе типа рекламы
По сравнению с апрелем, стоимость заявки с поиска уменьшилась в 2 раза. Помогает регулярная чистка, также расширили семантику по конкурентам
Хороший результат показывают мастер-компании - тк бюджета было достаточно на балансе и не было отключений, то кампания хорошо оптимизирована и начинает давать объем трафика. Аналогичная ситуация и с РСЯ - эти факторы также повлияли на эффективность данного типа кампаний в мае.
На результат повлияло также оптимизация пакетной стратегии, поэтому РСЯ кампании стали эффективнее.
Отчет по отработке целей
Ранее мы настраивали цели для анализа трафика. В разрезе периода с февраля по май видим, что лучше всего отрабатывали цели “Отправили запрос” и “Заявка на pdf”
По остальным целям срабатывания не было.
Выше конверсия была по цели “Заявка на pdf”
Выше всего конверсия по цели “Звонок Calibri” , поэтому в кампаниях в основном оптимизируемся на нее.
Рекомендации по дальнейшим работам
Даже несмотря на то, что мы ведем только Яндекс Директ, даже в этом случае мы даем рекомендации по всем направлениям работы, и вот какие рекомендации мы дали для улучшения конверсии из клика в заявку.
Для большей эффективности установить несколько поп-апов:
1. На 20 секундах “Оставьте контакты, мы перезвоним вам в ближайшее время”
2. На уход со спец оффером “Не уходите! Скидка в июне для новых клиентов на заказ! Оставьте данные для уточнения деталей”
Также нужны дополнительные фото и видео, тк это необходимо для РСЯ кампаний и мастер-кампаний.
Рекомендуем настроить фида. Данный формат поможет отстраниться от конкурентов и мы выйдем на те места показов, где меньше конкуренция. Заявки будут идти также - через почту и через звонки. Просто сам формат охватит дополнительные места размещения.
3. Регулярная чистка кампаний
4. Замена баннеров в РСЯ
5. В карточки добавить фото, описания
6. Указать хотя бы стартовые цены по формату "от ... руб."
7. Если цены указывать категорически нельзя, то убрать из всех объявлений фразу "Цены производителя" - по таким объявлениям самый высокий процент отказов
8. Вместо CTA "Оставить заявку" лучше написать "Запросить цену"
9. Если пдф-файлы, доступные для скачивания, не информативны убрать их совсем
10. Реверсивное меню "хлебные крошки" работает некорректно: из карточки товара нельзя вернуться на страницу категории
11. Поскольку реклама идет по РФ, нужно в обязательном порядке разместить информацию о доставке на отдельной странице со ссылкой в главном меню. сейчас информация о возможной доставке есть только в карточках товара.
Предложенные работы по seo:
- Настроить robots и sitemap
-
Оптимизировать мета-теги на текущих страницах сайта по шаблону
-
Создать 10-15 посадочных страниц (со сбором семантики) под запросы, которые используются в директ. Оптимизировать новые страницы по текстовой релевантности.
-
Проработать коммерческие факторы.
Маркетинг: Сделать тайного покупателя, проверить, как обрабатывают заявки.
Рекомендации выше даны в рамках ведения Директа, потому что у нас в стоимость ведения Директа заложена не только работа директолога, но и маркетолога, который смотрит на ситуацию шире, и дает рекомендации.