Пример того, как исправление ошибок может привести к росту позиций
Описание деятельности заказчика
Компания «Главмед» – эксклюзивный дистрибьютор крупнейших производителей товаров медицинского назначения с многолетним опытом работы. Компания предлагает комплексные решения для обеспечения лечебных учреждений и исследовательских институтов медицинским оборудованием и расходными материалами.
Главмед осуществляет поставки в государственные и коммерческие организации, имеет многолетний опыт работы выполнения нестандартных проектов по оснащению медицинских и исследовательских учреждений полного цикла с момента проектирования до ввода объекта в эксплуатацию.
Задача
В мае 2020 года компания обратились к нам с запросом на возможность продвижения сайта в поисковых системах.
Ситуация на тот момент была следующая:
1. Трафик на сайт постепенно, но неуклонно снижался. Он оказался на уровне 2018 года.
2. С сайта поступало большое кол-во нецелевых звонков от физических лиц желающих приобрести товар в розницу
Как мы решали задачу
После проведения аудита сайта было найдено много технических и SEO ошибок, вот основные из них:
1. Сложная и запутанная структура сайта
- дубли подразделов, которые находились в разных разделах сайта
- дубли товаров
- разделы и товары добавлялись и удалялись с сайта хаотично
2. Ошибки в заполнении мета тегов
- дублировались либо вообще отсутствовали
- заголовки h1 в разделах и товарах прописывались без соблюдения требований поисковых систем и не соответствовали основному ключу
3. Большое кол-во технических ошибок
4. Отсутствовала микроразметка
В первую очередь мы исправили технические ошибки сайта (ошибки валидации, увеличили скорость загрузки страниц и др.) и первые результаты не заставили себя ждать трафик на сайт из поисковых систем стал расти
Впервые за много времени вырос и ИКС сайта.
Следующим шагом стала корректировка структуры сайта и правильное прописывание заголовков h1 и мета тегов на сайте.
1. Были заменены URL на сайте и так же доработана возможность размещения одного подраздела в нескольких головных разделах без дублирования страниц
2. Были объеденены по смыслу подразделы с маленьким количеством товаров
3. Заголовки h1 прописаны в соответствии с основным ключом, мета теги на головные и приоритетные разделы были прописаны вручную, на подразделы и товары по шаблону
Теперь все мета теги на сайте формируются автоматически и даже при добавлении новых товаров, ошибок в их написании не возникнет.
Сложность в исправлении SEO ошибок была в том, что сайт очень большой, много разделов/подразделов. много товаров.
Поэтому у нас ушло достаточно много времени на анализ и исправление всех ошибок.
На сегодняшний день трафик на сайт продолжает расти (провал связан с новогодними праздниками)
ИКС сайта также постепенно увеличивается
Количество нецелевых звонков уменьшилось, т.к. нецелевая аудитория отсекается еще на поиске, благодаря правильно прописанным мета тегам.
На все эти работы у нас ушло 6 месяцев поэтапных работ. Выполнялась часть работ и некоторое время ожидалась переиндексация сайта ПС Яндекс, чтобы понимать нравятся поисковику изменения на сайте или нет.
Работ с сайтом предстоит еще много.
В первую очередь это:
создание посадочных страниц под все среднечастотные запросы для получения максимально возможного трафика на сайт
доработка шаблонных элементов страниц сайта раздела/подраздела/страницы товаров для внедрения всех необходимых коммерческих факторов, а так же увеличению релевантности страниц основному запросу.
Хочется обратить внимание, что на сегодняшний день основных работ с сайтом еще не проводилось, были лишь исправлены очевидные технические и SEO ошибки, а позиции сайта в поисковой системе Яндекс уже выросли.
Вот как это выглядит в сервисе по съему позиций Rush-analytics
Очень хороший пример того, что только исправление ошибок на сайте уже может привести к повышению позиций и улучшению ранжирования сайта поисковыми системами.
Сейчас мы можем ответственно заявить, что за пол года работы с сайтом мы стали экспертами в тематике связанной с продажей товаров медицинского назначения.