Когда к нам обращаются потенциальные заказчики с запросом рассчитать стоимость работ, заказчик даже не представляет какой объем работ проводится прежде, чем он получит оценку. Ниже расскажем об алгоритме работ при заказе сайта с нуля.
О проекте
Описание деятельности заказчика
Заказчик: одни из крупнейших разработчиков и производителей логических контроллеров. Более 11 лет работают с грузоперевозчиками и владельцам спецтехники, помогая снизить издержки на топливе.
Проблемы заказчика
- Сайт-одностраничник с ограниченным функционалом
-
Все бизнес-процессы ведутся "на бумаге” - операционка занимает много времени.
Задачи
-
Автоматизировать работу бизнес-процессов с помощью нового сайта и CRM-системы
-
Разработать личный кабинет на сайте с уникальным функционалом
-
Сделать интеграцию сайта и CRM для отправки файлов в виде архивов (“в обе стороны”)
Специалисты, участвующие в оценке:
- программисты
- CRM-разработчики
- специалист по парсингу
- верстальщик
- дизайнер
- тестировщик
- ведущий проекта
Что было сделано:
1. Проведено zoom-брифование клиента с участием технического руководителя и CRM-разработчика. Чем больше исходных данных мы получим — тем точнее оценка. Порой клиент приходит с одной формулировкой задачи, но после обсуждения выясняется, что им нужно начинать совсем с другого. Например, в данном случае - клиент пришел с запросом сделать сайт, но выяснилось, что это вторичное, а первым шагом должно быть внедрение CRM для упорядочивания бизнес-процессов. На встрече были выявлены главные боли заказчика и предложены варианты и способы их решения.
2. На основании донора-сайта была подготовлена структура сайта и отрисован прототип сайта, в тч MVP - лендинг для быстрого старта. Он позволит уже запускать рекламу и получать заявки, пока создается новый сайт.
Отрисованные страницы в прототипе
3. Описали бизнес- процессы в Miro, чтобы увидеть весь путь клиента и бизнес-процесс внутри компании.
4. На сайте доноре необходимо было забрать информацию из рубрикатора и контент с информационных страниц (более 6 000 страниц), поэтому был подключен специалист по парсингу для оценки работ.
5. Описали ЛК с его функционалом, а также все входящие и исходящие данные с будущего сайта (формы заявок, личные данные, передаваемые файлы и тд).
Результат
На данном проекте мы описали еще и идеальный конечный результат заказчика - автоматизированный бизнес-процесс, где он сможет уделить больше внимания самому продукту, а не обслуживанию текучки. С этим ТЗ заказчик теперь может быстрее и проще внедрить CRM и разработать сайт.
Кто-то скажет - это уже лишнее, но именно глубокое погружение в бизнес уже на этапе оценки - важный этап для правильных расчетов и единого видения самого результата работ.
Это необходимо как для клиента, чтобы он видел прозрачную конечную стоимость будущего продукта, так и для студии, чтобы избежать рисков ошибки с оценкой ресурсов и временных трудозатрат.
Подпишитесь на наш канал в Телеграме и получайте обновления наших работ и полезные материалы сразу после выхода!