1 этап. Маркетинговая подготовка (брифинг, анализ конкурентов, опросы ЦА, подготовка УТП, преимуществ, офферов)
Скриншот документа:
Практически никто из конкурентов не делает акцент на консультациях. Мы рекомендовали сделать основным оффером Сервис, и отразить разным способом на сайте посыл:
“Мы приедем к вам и выслушаем! Мы - единственные, кто не жалеет времени на наших клиентов!
Также посоветовали уделить внимание описанию услуг комплексного оснащения, помощи в составлении техзадания, анализа предложений конкурентов, составления 3 вариантов КП, доставке, сборке, тех обслуживания. Предложили на сайте разместить отдельную страницу формы заказа Подбор товара.
Также очень важно сделать тематические подборки по кабинетам: “для кабинета физики”, “точка роста”, “юнармия” и т.д.
Дали рекомендации по ценам и ассортименту.
Цитата про исследование ЦА:
Исследование ЦА в рамках конкурентного анализа показало, что основные ⅓-¼ пользователей сайта имеют возраст 25-34 (около 35-40%) , на втором месте по численности 45+ (30-35%), на третьем 35-44 (20-30%)
Для ЦА важно наличие, цена, условия доставки и оплаты на виду, возможность быстро связаться (по e-mail в том числе). Дополнительными преимуществами являются: скорость доставки, низкая цена, гарантия на товар, возможность отсрочки платежа, возможность отправки прайс-листа, быстрая коммуникация с менеджером.
Многие заказывают напрямую через менеджера если уже работали с компанией, так же работают с теми чьи предложения постоянно видят на почте. Очень часто выбор в пользу того или иного поставщика зависит от активности email-рассылки и актуальной информации для клиента.
Проанализировали потребности целевой аудитории:
Составили конкретные призывы к действию (или уникальные торговые предложения) направленные на разные сегменты целевой аудитории, продумали формулировки офферов для акций, дали рекомендации по цветовому и графическому решению, подробно описали структуру главной страницы, а также дали более 40 рекомендаций по сайту и написали 2 варианта текста “О компании”.
2 этап. Подготовка к seo продвижению.
Подобрали конкурентов для оценки коммерческих факторов
Для хорошего ранжирования сайта рекомендовали:
Собрали семантику и составили интеллект-карту структуры сайта
Мы изначально планировали собрать и проанализировать до 1000 поисковых запросов. Однако, в процессе работы мы обнаружили, что семантическое ядро гораздо больше. Поэтому нам пришлось увеличить время работы и продолжить сбор фраз и формирование структуры.
По итогу маркетингового и сео анализа были собраны прототипы основных страниц сайта.
3 этап Наполнение сайта.
Наполнение сайта товарами оказалось самой сложной задачей (хотя изначально этого не было видно)..
Было предоставлено 2 сайта для парсинга и 4 файла от поставщиков.
Всего добавлено 5554 товара
Посадочных и разделов создали - 232.
Файлы для импорта от поставщиков содержали только цены и названия товаров. Поэтому товары загружались с помощью парсинга сайтов,остальное вносилось вручную. Фото у большинства доноров были с водяными знаками, их также искали и заменяли на подходящие.
Второй сложностью для наполнения стали наши же рекомендации по seo - необходимо было один товар показывать в разных разделах.Такого функционала у шаблона сайта не было, была сделана программная доработка.
На оформление сайта время и бюджет были ограничено, поэтому в графику для обложек уходить не стали (долго и дорого). предложили вариант с фото. Подобрали однотипные по формату и цвету и сделали подложки.
В логотипе поменяли почти все, оставив общую форму, чтобы сочетался с ровными кругами и линиями ФГОС
Так как был взят ориентир на все госучреждения, то баннеры и общее оформление сделали строго с сохранением триколора в цвете и общем оформлении с линиями и кругами.
Оформление страницы Готовые решения сделали с помощью возможностей шаблона и наполнили без привлечения дизайнера:
Копирайтер провел брифинг и написал тексты на страницы
О компании
Подбор товаров
Сотрудничество
Услуги
Пример страницы услуги
Пример страницы Доставка и оплата
7655 страниц в индексе
у сайта появился ИКС -10
Показы пошли сразу после выкладки сайта в индекс
трафик из поиска, спустя месяц после выкладки достиг 42 посетителя в день
Отсутствие информации о наполнении сайта в начале работы привели к ряду последствий, включая необходимость корректировки сметы и изменения семантики. Однако, несмотря на это, сайт при продолжении работ имеет все возможности для занятия лидирующей ниши и сбора максимального трафика.
Чтобы избежать подобных ошибок в будущем, рекомендуется:
Разработка до начала всех работ плана версии MVP (minimal value product или продукт, который содержит минимум возможностей, но которым уже можно пользоваться). Это поможет учесть все возможные нюансы и оптимизировать процесс разработки. Нам приходилось подстараиваться под изменения требований к наполнению по ходу работы, что вносило изменения в SEO-работы, и, в конечном итоге, в смету. И несмотря на то, что заказчик был согласен, всегда лучше избегать непредвиденного увеличения сметы.
Оценка количества и качества материала на сайте до начала работы позволит заранее предусмотреть объем работы и избежать перерасхода ресурсов.
Также мы решили изменить SEO-работы для случаев, когда заказчик не знает, что из наполнения у него будет - если ранее мы собирали семантику для всей товарной категории, то теперь решили разделять сбор на 2 этапа - сначала сбор семантики для существующего товара, а затем подбор остального товара и семантики к нему. Это позволит оптимизировать процесс и избежать ошибок.