Заказчики не всегда охотно соглашаются на этап подготовки подробного ТЗ, но популярный в IT-сфере мем подробно объясняет как важно детально описать будущий сайт на бумаге.
ООО "Компания "АЗИМУТ ФОТОНИКС" поставляет оптоэлектронные компоненты ведущих мировых производителей на территории России, а также занимается разработкой новых проектов, технической и информационной поддержкой клиентов.
Заказчиками являются крупные российские производственные компании и научные институты, работающие в разных отраслях разработки и производства электроники, таких как промышленная электроника, медицинская и бытовая техника, диагностическое оборудование, научные и экспериментальные исследования, и других.
Были разделены работы на те, которые необходимо провести на старом сайте, и те, что можно продолжить уже на новом до открытия к индексации.
Например, среди приоритетных были выделены: удаление пустых страниц и дублей, настройка robots.txt, настройка sitemap, удаление и замена битых ссылок, правильное формирование url.
Вид структуры аудита:
Заказчики не всегда охотно соглашаются на этот этап подготовки, но популярный в it-сфере мем подробно объясняет как важно детально описать будущий сайт на бумаге.
В данном случае переезд на Битрикс был на шаблон, поэтому ТЗ помогло на этапе подготовки выбрать визуальные варианты для главной, карточки товаров, каталога и т.д. для сайта, а также определить где понадобится программные доработки, интеграции. А это дает возможность дать более точную оценку всему проекту.
Также важный момент: в ТЗ используется понятный язык для заказчика для прозрачности всех предстоящих работ.
После установки шаблона на сайт одновременно работали программный, SEO-отдела и отдел наполнения.
SEO-специалист проверял как за программным отделом, так и за наполняющим, чтобы не было конфликтов между задачами.
На старом сайте было много страниц под запросы с нулевой частотностью. Поэтому собиралась семантика и создавалась новая структура. Также были выявлены критичные ошибки: например, в большую часть товаров невозможно попасть с сайта, т.к. они находились вне структуры хлебных крошек или были привязаны к разделу верхнего уровня, у которого есть подразделы.
Этапы работ:
На основе запросов текущего сайта и запросов, собранных у конкурентов была собрана полная семантика (6065 запросов) и на основе запросов, имеющих частотность разработана новая структура каталога. Корректировку структуры решили начать постепенно, чтобы не потерять уже имеющийся трафик на сайт, начиная работу с разделов подразделов с наименьшим трафиком (и по товарам в том числе).
Часть новой структуры:
Подготовлены списки свойств для фильтра подразделов. Например, только по 1 разделу “Лазеры” их 257 шт.
настройка sitemap и robots.txt - это базовые SEO-настройки для быстрой и корректной индексации сайта роботами поисковиков.
Почему важно обновить PHP?
Версия PHP 7.х объявлена устаревшей и больше не поддерживается, для неё не выпускаются исправления функциональных ошибок и ошибок безопасности. Использование версий PHP ниже 8 крайне не рекомендовано самим Битриксом.
Доработан поиск: поскольку на сайте 4 каталога (1 общий и 3 брендовых), были проблемы с переиндексацией всех товаров. Их было так много, что система не справлялась. Для корректной работы был сделан скрипт для переиндексации поиска.
Были временно скрыты цены товаров для каталогов некоторых брендов из-за невозможности автоматических расчетов (изменения в логистике)
Перенесли счетчики, robots.txt, сертификата безопасности со старого на новый
Закрыли сайта заказчика для всех стран, кроме России, Китая, Казахстана, Белоруссии, Сербии
Протестировали почту после переноса, чтобы не было конфликтов из-за нового хостинга
Перенести сайты (английскую и русскую версии) на основной домен, с сохранением URL текущих сайтов
внешняя настройка шаблона
перенос товарного и информационного контента с сохранением всех url с настройкой canonical.
У товаров добавлены свойства для фильтра и на их основе созданы посадочные страницы для удобного поиска.
Началась проработка разделов и добавление мета-тегов в соответствии с ТЗ от SEO-специалиста.
Работы продолжаются, пока не будет “перекроен” весь сайт.
Парсер для одного из брендов блокировался со стороны донора. Возможно у заказчика была договоренность с этим донором на запуск с рабочего домена (azimp.ru) либо с определенного IP сервера, но после СВО все контакты прекратились. Запуск парсера с любого другого домена, кроме рабочего, блокировались.
Этот вопрос заказчик должен был решить на своей стороне со своим поставщиком.
Репутация
Новый сайт - это современный и удобный интернет-ресурс поставщика, обновленное информационное “лицо” компании. А это повышение имиджа компании в лице потенциальных партнеров и клиентов.
Было
Стало
Рост количества заявок
При сравнении периода с момента запуска нового сайта (сентябрь-ноябрь 2023) и аналогичного периода в 2022 была выявлена положительная динамика роста заявок на 12%. Это означает, что на сайт из поисковых систем идет целевой трафик без Директа или других каких-либо платных каналов.
Работы продолжаются
На данный момент продолжаются SEO-работы и наполнение: это объединение товаров из 3 каталогов в 1 единый. Уже перенесено вручную 12 290 товаров, к ним добавлены свойства для фильтра, прописаны мета теги.
Все это ради
Продолжение следует.
Переезд сайта: сентябрь 2022-июль 2023 (была пауза в середине проекта)
SEO: август 2023-работы продолжаются.