+7 (495) 665-32-37

Контент сайта и требования к нему

Контент — это содержимое сайта, информация, за которой пользователь приходит на веб-ресурс. То, каким будет это содержимое, лучше спланировать заранее. Для этого важно определить целевую аудиторию проекта, круг интересных ей тем, задачи, которые должен решать сайт. В соответствии с этим выстраивают контент-план, определяют, какие именно материалы должны размещаться на ресурсе.

Наполнение необязательно ориентировано на прямые продажи: оно может быть вовлекающим, имиджевым, информационным и т.п. 

Контент должен соответствовать целому набору требований.
Полезная и достоверная информация.

Посетитель веб сайта должен получать именно те сведения, которые он ищет. При этом они должны быть проверенными, достоверными, соответствующими действительности. Если сайт является коммерческим проектом (используется для продвижения товаров или услуг в Интернете), качество, точность, полезность и актуальность информации «работают» как имиджевый фактор, подтверждают профессионализм компании и ее сотрудников.

Уникальность

В сети не должно быть точных копий контента, размещенного на сайте. Наличие скопированного контента расценивается поисковыми системами как плагиат, и делает продвижение сайта невозможным. Наполнение должно быть уникальным по своей сути и содержанию. Желательно публиковать авторские статьи, случаи из практики, самостоятельно подготовленные обзоры, рейтинги товаров. Такие материалы интересны пользователям, привлекают их и высоко оцениваются

Качество

Качественный контент — это уважение к пользователю, показатель уровня работы компании. Если это текст, в нем не должно быть смысловых или грамматических ошибок, он должен быть правильно оформлен, структурирован. Видеоматериалы готовят, контролируя качество видеоряда и озвучивания, монтажа, сведения. Графика, изображения, фото должны быть четкими, иметь хорошее разрешение. Для каждого типа контента действует свой набор требований по качеству, и важно соблюдать их.

Адаптация и оптимизация.

При подготовке контента для сайта его адаптируют под требования целевой аудитории. Такая адаптация может касаться оформления, характера и способов подачи информации, ее структурирования. Оптимизация под требования поисковых систем предполагает использование специальных приемов, методов оформления контента на сайте, включая форматирование, внутреннюю навигацию, выделение важной информации и т.п.

Виды контента

Основная классификация контента предполагает его разделение по типу информации (текст, фото, видео, аудио). Часто наполнение является совмещенным: например, статьи или обзоры дополняют фотографиями, а видеоролики — текстовыми описаниями.

ТЕКСТОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ

Это — любые тексты, размещенные на сайте. К такому контенту относят текстовое содержимое основных страниц (главная, описания услуг или категорий товаров), описания товаров, имиджевые тексты, информационный контент (статьи, обзоры, новости), другие текстовые материалы.


Текстовое наполнение можно создавать несколькими способами. 

Это — созданный специально для проекта контент, написанный копирайтером, журналистом, профессиональным автором. При создании авторских материалов учитывают интересы целевой аудитории, раскрывают особенности продвигаемого проекта. С помощью копирайтинга создают имиджевый контент, обзоры, кейсы, информационные статьи, другие виды текстов, максимально полезных для посетителей сайта. 

Текстовый контент готовят, используя один или несколько источников информации. Получившиеся тексты технически могут быть уникальными, но они не содержат новой информации. Рерайт будет стоить меньше копирайтинга, и, используя его, можно экономить на наполнении сайта. Его обычно используют там, где создавать новую информацию невозможно (например, для коротких описаний товаров с ограниченным набором характеристик).

Качественные переводные материалы расцениваются поисковыми системами как уникальный контент. Он может быть полезным и интересным для пользователей — если переводные материалы содержат действительно важную, ценную информацию. Обычно переводы используются для заполнения сайтов статьями, новостями, другими информационными, тематическими материалами.

Это — контент, скопированный с других сайтов. Это — самый дешевый способ наполнения, но использовать его не стоит сразу по нескольким причинам. Поисковые системы плохо оценивают сайты с неуникальным контентом, и это усложняет продвижение проекта. Скопированные тексты не адаптированы под конкретный ресурс и его целевую аудиторию, что снижает лояльность пользователей. Качество такого контента не всегда высокое: тексты могут содержать ошибки, неточности.

Изображения

Это могут быть имиджевые фото, иллюстрации, схемы, инфографика, чертежи и любой другой визуальный контент. Изображения могут использоваться для оформления страниц сайта, для их украшения. В других случаях они иллюстрируют и дополняют тексты, помогают наглядно представить информацию. Изображения могут быть и основным контентом, если для проекта важна визуальная составляющая (например, если сайт разрабатывается для дизайн-студии, фотографа или модельера).

Аудиоматериалы

Аудиоконтент — это музыка, интервью, подкасты, лекции, вебинары, аудиоинструкции и другие материалы. Чаще такое наполнение используется на специализированных сайтах (музыкальные порталы, ресурсы для слабовидящих). Наполнение аудиоконтентом может оказаться эффективным и для коммерческих проектов, если такие материалы уникальны и интересны аудитории.

Видеоматериалы

Качественный видеоконтент привлекает пользователей, он интересен им, побуждает посетителей проводить больше времени на сайте. Это учитывается поисковыми системами при ранжировании. Видео может дополнять текстовые материалы или использоваться как самостоятельный контент. Это могут быть обучающие, презентационные, рекламные, имиджевые, новостные и другие материалы. Для размещения на сайте можно использовать уже существующие ролики, но лучше готовить такой контент самостоятельно. Качественное, хорошо снятое, интересное и информативное видео может намного повысить доверие аудитории, увеличить ее лояльность.

Каким контентом лучше наполнять сайт?

Для наполнения нужно использовать контент, который максимально точно соответствует тематике ресурса и интересам его целевой аудитории. Подготовку таких материалов выполняют в несколько этапов.

1. Изучение целевой аудитории

У каждого проекта — своя целевая аудитория. Чтобы контент «работал» эффективно, важно понимать, какие у этой аудитории есть особенности, что ей интересно, какую информацию она ищет, что вызывает у нее доверие. Чем больше данных будет собрано о целевой аудитории, тем лучше. Среди них может быть общая информация (возраст, пол, регион проживания, образование, профессия) или более точные маркетинговые данные (потребности в товаре или услуге, предпочтения по дополнительным условиям обслуживания, клиентские «боли», проблемы, страхи, возражения). Чем больше вы знаете о предпочтениях, проблемах, пожеланиях целевой аудитории, тем проще вам подготовить контент, который вызовет у пользователей сайта доверие и интерес. 

2. Тренды и конкуренты

Конкурентный анализ проводят, чтобы выявить сильные и слабые места «коллег», избежать имеющихся у них проблем и недочетов, предложить клиентам более качественный, удобный или выгодный сервис. Такой анализ предполагает сравнение проекта с уже работающими организациями, сбор данных об их опыте, позициях на рынке и т.п. Он помогает точнее выполнить позиционирование на рынке, «отстроиться» от конкурентов (предложив уникальные преимущества), наполнить сайт таким контентом, чтобы при сравнении с другими фирмами клиенты выбирали вас. Анализ трендов позволяет быстро реагировать на изменения рынка, правильно корректировать ассортимент или спектр услуг. Хорошо, если при работе с трендами удается не только анализировать существующую ситуацию, но и прогнозировать ее изменения (или задавать, формировать их). Учитывая это в контентных планах, можно удерживать постоянный интерес аудитории.  

3. Подбор тем для публикаций

Темы для публикаций отбирают заранее, чтобы наполнение контентом выполнялось последовательно и оптимально решало задачу привлечения пользователей. Для этого лучше использовать комбинированный подход: ориентироваться на ключевые запросы и требования поисковых систем, учитывая при этом результаты маркетингового анализа и интересы целевой аудитории. 


При подборе тем для статей по ключевым запросам используют специальные сервисы (Вордстат и другие). Введя основной запрос (например, «межкомнатные двери»), можно подобрать похожие запросы и слова, которые чаще всего вводили в поиск вместе с основным словосочетанием. Статистику можно выводить по регионам, просмотрам с мобильных устройств или с компьютеров, по периодам и т.п. Списки похожих или часто используемых запросов можно использовать как основу при подборе тем для статей. 

При этом желательно учитывать особенности проекта и его аудитории. Для фабрики, которая изготавливает межкомнатные двери, и для компании, выполняющей их установку, контент-планы будут разными. Разные материалы нужно готовить для производств бюджетных дверей из МДФ и для фабрик дорогих дверей из массива дерева (у них разные покупатели, преимущества, для бюджетного и премиум-сегментов используются разные подходы к продажам). 

4. Написание статей

Под каждую статью готовят техническое задание, определяя требования к ее объему, содержанию, используемым ключевым словам. Есть и общие требования: текст должен быть структурированным, разбитым на логические блоки. В его структуре должны использоваться заголовки и подзаголовки, списки, блоки для привлечения внимания. Тексты должны легко читаться, важно, чтобы они вовлекали пользователя, запоминались, давали ему всю нужную информацию. 

Наполнение сайта товарами

У интернет-магазинов основное количество страниц — это карточки товаров, которые тоже нужно наполнить контентом. Текстовые описания нужно дополнять фотографиями товаров. В некоторых случаях на карточках можно размещать видеоматериалы, презентации, другой контент. 

Правила оформления карточек товаров

Описания товаров не должны быть слишком длинными.

Лучше дать клиенту четкую, конкретную информацию об их характеристиках и преимуществах.

Для карточек товаров нельзя использовать копипаст.

Большое количество страниц с неуникальным контентом ухудшит ранжирование сайта.

Используйте красивые иллюстрации

Используйте красивые и качественные иллюстрации, на которых товар можно хорошо рассмотреть.

Используйте необычные виды контента

обзоры или сравнения вместо отзывов, интересные презентации, рекомендации по использованию товаров.

Сколько стоят услуги по наполнению сайта?

Стоимость услуг по наполнению сайта зависит от многих факторов, включая виды используемого контента, сложность тематики, объем работ. Наши цены на работы начинаются от 1000 руб/час если речь идет о ручных работах (обработка прайс листов, обработка фото, поиск в интернете). Ознакомиться с расценками по наполнению вы можете в нашем прайс-листе. Мы рассчитываем стоимость работ индивидуально, предлагаем способы экономии бюджета без потерь в качестве контента. 

Качественный и полезный контент — важное условие эффективного продвижения сайта, лояльного отношения аудитории, роста продаж. Он помогает заинтересовать и удержать клиентов, завоевать их доверие, сформировать профессиональную репутацию. С помощью контента можно привлекать новых покупателей, работать с клиентской базой, стимулировать продажи и поддерживать их объем на стабильно высоком уровне. 

Если вам понравились наши рекомендации по наполнению сайта, поделитесь ими в социальных сетях! 

Не нашли, что искали? 

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами