+7 (495) 665-32-37

Заказать звонок
Заказать звонок

Содержание

Мета-теги, или Meta Elements — важная часть оформления сайта. Они формируют его описание для поисковых систем. Их настройка или корректировка должна выполняться еще до запуска сайта. Эти работы могут продолжаться и в процессе продвижения, если необходимо. 

Главным, для чего нужны мета-теги, считают SEO-продвижение. Они делают страницу более релевантной поисковым запросам, упрощают ее анализ и влияют на ранжирование в поисковой выдаче. Вместе с тем, метатеги полезны и для пользователей. С их помощью можно формировать заголовок и описание страницы, которые отображаются в выдаче. Это помогает сориентироваться на странице поисковика и понять, какую именно информацию можно найти на том или ином сайте (или в документе).

 
Мета-теги сайта не являются обязательным атрибутом, но они очень полезны для продвижения. Их включают в html-код, размещая внутри тега head. При прочих равных ресурс, для которого они правильно прописаны, будет занимать более высокую позицию в выдаче. При продвижении по низкочастотным запросам это особенно важно. Иногда достаточно даже небольших корректировок, чтобы сайт, уже имеющий хорошие позиции, попал в ТОП-10. В нашей статье — все о том, как правильно писать мета-теги и какими они вообще бывают. 

Мета-тег Title

Рассмотрим, за что «отвечает» мета-тег Title, и как правильно написать его.


Title — заголовок, который отображается в виде большой ссылки на странице поисковой выдаче. Когда сайт открыт, мета-тег Title написан наверху вкладки.

При формировании Title особенно важно, по каким запросам продвигается страница. Содержимое мета-тега должно быть релевантным им. Если это не так, поисковик может автоматически вывести содержание другого, более релевантного заголовка, например H1, H2 или H3.

Как правильно писать мета-теги Title:

Включите в состав Тайтл основные для продвигаемой страницы запросы и важные LSA фразы.

Сформулируйте короткое предложение, раскрывающее предложение страницы.

Уложитесь в заданный поисковиком лимит. Для Яндекса это 80 знаков или 15 слов.

Следите, чтобы заголовок был читабельным, привлекательным.

От того, как составлен Title, зависит позиция сайта в поиске


Мета-тег из примера в коде сайта

Мета-тег Description

Description — мета-тег, который используется, чтобы коротко описать страницу. Правильно составленный Description выводится в сниппете — коротком описании под заголовком в поиске. Важно, чтобы это описание давало понять, что содержит страница. Для этого составляют короткий текст длиной около 160 знаков, релевантный основным запросам, по которым продвигается страница.

Description прямо влияет на кликабельность, количество переходов из поиска.

Если не заполнить этот мета-тег, поисковик сформирует описание самостоятельно, используя наиболее релевантные фрагменты текста со страницы. Такие описания не всегда удачны. Лучше прописывать содержимое мета-тега отдельно для групп однотипных страниц, а также для каждой значимой страницы.

На скриншоте мы показываем, из чего состоит мета-тег Description, как заполнять его и пример отображения на странице поиска.


В коде сайта Description выглядит следующим образом:


Мета-тег Keywords

Содержимое этого мета-тега — запросы, под которые оптимизирована страница. С 2009 года Google не учитывает при ранжировании. Яндекс оценивает, насколько соответствуют друг другу указанные в Keywords запросы и содержимое страницы, но на позиции это не влияет. А вот бан за переспам получить запросто можно. Поэтому мы на своих проектах с этим тегом не работаем. И если приходит проект, где он заполнен, то рекомендуем удалить. В связи с этим мы не приводим рекомендаций о том, что включать в мета-тег Keywords, как заполнять его, и примеров тега в структуре сайта. 

Как прописывать мета теги на сайте

Создание мета-тегов для продвижения сайта по шаблону

В нашей-веб студии мы готовим мета-теги несколькими способами. Между собой они различаются сложностью и качеством проработки. Соответственно, разной будет и стоимость работы.

Это сравнительно быстрый способ:
  • При анализе конкурентов из поисковой выдачи по самым частотным запросам фиксируется содержимое их мета-тегов.
  • С помощью сервиса Wordstat формируется список основных «коммерческих» запросов (содержащих слова «купить», «дешево», «цена», «заказать», «недорого», «с доставкой» и другие).
  • На основе собранных данных формируются шаблоны для быстрого формирования мета-тегов страниц товаров и разделов каталога.
Недостатки метода:
  • Не прорабатывается заголовок H1.
  • В Title не прорабатываются все частотные вариации ключа. Например “плитка напольная” и “плитка для пола”.
  • Не используются слова, задающие тематику, и это может влиять на ранжирование.

Пример, как правильно написать мета-теги для сайта, и пример результата при использовании шаблонов. 

Для товаров:
Title  [Товар] купить в [Регион] по цене от [Цена] в интернет-магазине [Название]
Description  [Товар] купить в [Регион] с доставкой по цене [Цена]. Интернет-магазин [Название]: низкие цены, большой выбор, быстрая доставка.

Для страниц каталога:
Title  [Категория] купить в [Регион] по цене от [Минимальная цена] с доставкой
Description  [Категория] в интернет-магазине [Название]. Цена от [Минимальная цена], быстрая доставка в [Регион] и по всей России, большой выбор.

Используя этот способ, можно быстро и недорого прописать мета-теги для интернет-магазина. Это удобно, если у сайта есть много однотипных страниц.

Пример ТЗ на мета-теги для разделов

Пишутся рекомендации по формированию заголовка h1 для товаров. Чаще всего для каждого раздела рекомендации готовятся индивидуально, так как может быть большая разница в свойствах товаров, относящихся к разным группам. Например, один товар измеряется в килограммах и имеет вкус, а другой товар измеряется в метрах и имеет цвет. 

Для сравнения:

Шприц-груша для промывания полостей Apexmed трехкомпонентный
Костыль под локоть с подвижной манжетой (алюминиевый сплав)
 

Этот способ самый трудозатратный и дорогой. Итоговая стоимость работ зависит от размера сайта, количества разделов и подразделов, а также товаров в них. 

«Ручное» прописывание мета-тегов

Способ трудоемкий и дорогой, но он обеспечивает страницам максимально высокие позиции в поисковой выдаче, а также отличный CTR — большое число переходов.

Сначала собирается вся семантика для сайта с частотностью

Сначала собирается вся семантика для сайта с частотностью. https://skr.sh/sGORCB5YJly . Запросы распределяются по страницам сайта. Время на сбор семантики зависит от количества запросов в тематике. Для ориентира: подготовка 1000 запросов с кластеризацией требует от 15–20 часов рабочего времени.

Подбирается наиболее высокочастотный запрос для h1

так как в данном случае перемена мест слов в запросе имеет большое значение. Например, запросы «купить керамогранит» и «керамогранит купить» имеют разную частотность. Употребив неправильный ключ, вы рискуете недополучить 200 единиц трафика.

На категории Title, Description прописываются индивидуально

с учетом полного охвата ключей в группе, а также с учетом заголовков и сниппетов, конкурентов в поисковой выдаче. 

Проверка мета-тегов сайта онлайн


На следующем этапе используется специальный сервис для проверки мета-тегов сайта онлайн. По результатам проверки может проводиться дополнительная корректировка

Промежуточный вариант: объединяем ручную подготовку и использование шаблонов

Чаще всего мы используем именно этот метод. Он дешевле, чем второй способ, но охватывает все наиболее значимые страницы сайта.

Сначала собирается семантика на весь сайт — так же, как и при полностью ручной подготовке. Индивидуально мета теги прописываются для главной страницы и для наиболее значимых страниц сайта, созданных под наиболее высокочастотные запросы. Обычно это разделы и подразделы верхних уровней. На подразделы нижних уровней и товары мета-теги прописываются по шаблонам. Для страниц товаров также мы готовим несколько шаблонов, по которым будут формироваться заголовки H1.

При таком подходе для сайта среднего размера на 1000–5000 страниц на подготовку ТЗ на мета-теги нужно 10–15 часов. В это время не включены затрат на сбор семантики.

Многие из наших потенциальных партнеров спрашивают, почему на подготовку ТЗ на мета-теги нужно так много времени. Еще один частый вопрос — как добавить мета-теги на мой сайт быстрее и с наименьшими затратами. Мы рассказали, как написать мета-теги для сайта, привели примеры разных подходов и постарались показать разницу между ними. Это важная часть работ по SEO-оптимизации. 

Пытаться сэкономить на мета-тегах в ущерб качеству их подготовки — не лучшее решение. Если нужно продвижение сайта в ТОП-10, заполнению мета-тегов стоит уделить достаточно внимания. 

Не нашли, что искали? 

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

CRM-форма появится здесь