Содержание
Мониторинг цен конкурентов — важное оружие в конкурентной борьбе. С его помощью можно устанавливать оптимальные цены на услуги и товары — достаточно выгодные для ваших клиентов, но при этом такие, чтобы маржа не была слишком низкой.
Ценовой мониторинг особенно важен для интернет-магазинов, торговых компаний, фирм, работающих с оказанием услуг. Условия на рынке постоянно меняются, и важно быстро подстраиваться под них. Анализ цен конкурентов помогает в этом. Вы оказываетесь на шаг впереди и можете диктовать свои условия на рынке, управлять продажами эффективно, получая максимальную прибыль.
Примеры мониторинга цен
Ценовой мониторинг - как средство развития бизнеса
Ценовой мониторинг - как средство корректировки цен на свою продукцию
Мониторинг цен можно использовать, чтобы находить поставщиков с более низкими ценами или вовремя корректировать стоимость своей продукции.
Например, интернет-магазины электроники могут следить за ценами у крупных ритейлеров (Озон, Алиэкспресс и другие). Поставщики услуг, использующие расходные материалы, должны отслеживать цены на них, чтобы планировать свою доходность. Производству одежды будет полезен парсинг цен крупных одежных интернет-магазинов. Он поможет скорректировать ассортимент, найти перспективные направления работы, увеличить маржинальность, назначив оптимальные цены.
Вячеслав Аржаев
Игорь Яворский
Елена Боронина
Алексей Жижкин
Веб-студия Яворского решает эти и другие задачи: мы выполняем мониторинг цен конкурентов с помощью автоматизированных средств, с контролем правильности данных, с учетом отраслевой специфики. Наши специалисты работают с парсингом цен уже несколько лет. Мониторинг цен с его помощью очень востребован: обычно у нас в работе несколько проектов одновременно.
Мы успели накопить большой опыт и работаем с проектами любой сложности: возможен парсинг при любом количестве товаров и доноров, при любом уровне соответствия между вашим и донорским сайтом, при любом уровне защиты донора. Эти же показатели сложности влияют и на стоимость парсинга, а также на сроки проведения работ.
Онлайн-сервисы
Для регулярного анализа цен конкурентов чаще всего используются именно онлайн-сервисы — специализированные площадки, которые позволяют выполнять сбор данных автоматически, с заданной периодичностью, по определенным критериям.
Среди них — WisePriser, Competera, Metacommerce, Z-Price, Omnia Retail, Price2Spy и другие. Использование таких сервисов является платным. Стоимость парсинга зависит от набора функций сервиса, количества сайтов-конкурентов, объема обрабатываемых данных. Некоторые площадки обеспечивают только сбор данных по ценам в указанных интернет-магазинах, другие используются как полноценный инструмент для сравнительного и маркетингового анализа, разработки ценовой стратегии, планирования продаж.
непрерывное отслеживание цен в интернет-магазинах
составление графиков динамики цен
автоматическое сопоставление данных
возможность ручной корректировки цен
формирование аналитических отчетов, вывод статистики по заданным параметрам
автоматический поиск конкурентов
сбор данных напрямую из маркетплейсов
мониторинг дополнительных данных (товарные запасы)
учет валютных курсов, расчет цен в разных валютах
Информация о ценах, условиях продажи товаров, оказания услуг является открытой, и поэтому мониторинг цен не связан с юридическими сложностями. Если выполняются государственные закупки, мониторинг цен по 223 ФЗ и вовсе становится одним из ключевых элементов организации торгов. С юридической точки зрения, по федеральному закону любое лицо может запрашивать, получать, сравнивать информацию о ценах на товары и услуги.
Интернет-магазины, сайты, на которых размещаются прайс-листы и цены на товары и услуги, могут быть защищены от парсинга. В этом случае они или не дают доступа к данным, или подменяют их так, что собранная в результате мониторинга информация оказывается неверной.
Еще одна проблема — неполный сбор информации. Потребитель принимает решение о покупке, ориентируясь не только на цену: он учитывает условия доставки, сроки гарантии, ассортимент, условия оказания услуг, другие факторы. По этой причине анализа только цен недостаточно. Мониторинг интернет-магазинов должен давать данные для комплексного анализа конкурентов и состояния рынка, что требует дополнительных затрат. Например, если у конкурента есть выдача заказов через пункты самовывоза, будет полезно отслеживать их список — это поможет лучше планировать работу службы доставки.
Можно ли собирать у конкурентов информацию о ценах, но при этом не раскрывать свои данные? Полностью скрывать цены не рекомендуется — это может негативно сказаться на продажах. Тем не менее, защитить информацию о них от автоматического мониторинга можно. Для этого используются программные инструменты, модули, приложения, которые распознают парсеры и блокируют их запросы на сайт либо генерируют в ответ на них неверный ответ.
Есть несколько методов такой защиты (от ограничения количества запросов от одного IP до анализа структуры запроса). Мы рекомендуем использовать сразу несколько методов, создавать комплексную защиту от парсинга. Это важно еще и потому, что парсинг цен замедляет работу сайта. Когда конкуренты собирают на нем информацию с помощью множественных запросов, он оказывается перегруженным. Чтобы исключить такие перегрузки, сохранить нормальную, стабильно высокую работоспособность сайта или интернет-магазина, важно использовать программные средства защиты от парсинга и ценового мониторинга. Веб-студия Яворского защищает сайты от парсинга, используя собственные методики и целый комплекс программных инструментов. Если вашему сайту нужна защита, обратитесь к нашим сотрудникам.