+7 (495) 665-32-37

Содержание

Мониторинг цен конкурентов — важное оружие в конкурентной борьбе. С его помощью можно устанавливать оптимальные цены на услуги и товары — достаточно выгодные для ваших клиентов, но при этом такие, чтобы маржа не была слишком низкой. 

Ценовой мониторинг особенно важен для интернет-магазинов, торговых компаний, фирм, работающих с оказанием услуг. Условия на рынке постоянно меняются, и важно быстро подстраиваться под них. Анализ цен конкурентов помогает в этом. Вы оказываетесь на шаг впереди и можете диктовать свои условия на рынке, управлять продажами эффективно, получая максимальную прибыль. 

Какие задачи решает ценовой мониторинг?

Сохранять конкурентоспособность

Для этого необходимо знать ценовые предложения конкурентов и понимать, по каким критериям клиент будет выбирать товар или услугу. Так, цена не обязательно должна быть самой низкой на рынке. Если к предложению «прилагается» бесплатная или очень быстрая доставка, расширенная гарантия или дополнительная услуга, покупатель может и переплатить — при условии, что общий объем выгод окажется достаточно большим. Чтобы предложение компании оставалось конкурентоспособным, важно постоянно отслеживать конкурентов, проводить не только мониторинг, но и сравнение — так же, как это делают клиенты или покупатели.

Управлять объемами продаж

В структуре ассортимента всегда есть ходовые, сезонные товары, позиции, которые пользуются невысоким спросом, специфические предложения и т.п. Поддерживая оптимальный баланс между товарными запасами этих категорий, можно сохранять максимальный спрос, наибольший совокупный объем продаж. Управлять продажами товаров или услуг отдельных категорий можно с помощью цен: снижая их, чтобы избежать затоваривания, повышая в периоды пикового спроса или дефицита таких же товаров у конкурентов. Мониторинг цен делает управление продажами гибким, быстро реагирующим на изменения рынка.

Уменьшать собственные затраты

Результаты ценового мониторинга можно использовать, чтобы оптимизировать сотрудничество с контрагентами: для снижения цен поставщиков, предоставления дополнительных скидок, изменения условий поставок. Это помогает снижать издержки, получать долгосрочную выгоду.

Быстро реагировать на изменения рынка

Мониторинг быстро дает актуальную информацию о них. Изменение цены — один из ключевых «маркеров» изменения спроса и объемов товарных запасов. Для некоторых товаров и услуг мониторинг цен нужен, чтобы отслеживать состояние рынка и работать в соответствии с ним.

Улучшать контакт с клиентами

Данные мониторинга цен помогают правильно выстраивать общение с покупателями или заказчиками: обосновывать более высокую стоимость товаров или услуг или, напротив, подчеркивать более низкую в сравнении с конкурентами цену. 

Примеры мониторинга цен

Ценовой мониторинг - как средство развития бизнеса

Многим производителям важно отслеживать цены на сырье. Если компания делает профлист, ей нужна актуальная информация о цене стали, из которой он изготавливается. Другие производства могут парсить порталы металлопроката, чтобы оценивать динамику цен на сырье. 

Ценовой мониторинг - как средство корректировки цен на свою продукцию

Мониторинг цен можно использовать, чтобы находить поставщиков с более низкими ценами или вовремя корректировать стоимость своей продукции.

Например, интернет-магазины электроники могут следить за ценами у крупных ритейлеров (Озон, Алиэкспресс и другие). Поставщики услуг, использующие расходные материалы, должны отслеживать цены на них, чтобы планировать свою доходность. Производству одежды будет полезен парсинг цен крупных одежных интернет-магазинов. Он поможет скорректировать ассортимент, найти перспективные направления работы, увеличить маржинальность, назначив оптимальные цены.  

Как часто нужно проводить мониторинг цен?

Наши маркетологи рекомендуют учитывать несколько критериев, определяя оптимальную периодичность мониторинга:

  • величина компании и ассортимента, количество товарных групп и позиций в каждой из них; 
  • объем рынка, на котором работает компания (городской, региональный, федеральный), количество конкурентов на нем; 
  •  специфика предлагаемых товаров или услуг. 

Крупные компании, онлайн-гипермаркеты, лидеры отраслей могут проводить мониторинг конкурентных цен ежедневно, мгновенно корректируя собственные прайс-листы. Если количество товаров невелико, а сама компания — представитель малого или среднего бизнеса (и конкурирует с такими же фирмами), мониторинг можно проводить реже — каждые несколько дней, раз в неделю. 

При большом объеме рынка, при работе на региональном или федеральном уровне проводить мониторинг цен нужно ежедневно, учитывая при этом игроков на локальных рынках. Чем меньший охват имеет бизнес, тем реже он может анализировать цены конкурентов. 

На оптимальную частоту ценового мониторинга влияет и специфика услуг или товаров. Так, если их цена прямо связана с курсом валют, мониторинг проводят либо ежедневно, либо при появлении значительных курсовых разниц. Для сезонных товаров частоту ценового мониторинга увеличивают перед периодом прогнозируемого роста спроса. Для «сложных» товаров или услуг ценовой мониторинг может проводиться реже — раз в неделю, раз в месяц или квартал для контроля положения компании на рынке. 

Как можно получать информацию о конкурентах?

Ценовой мониторинг можно проводить несколькими способами

Если конкурент не публикует информацию о ценах, получить ее можно, обратившись к нему под видом клиента. В других случаях такие сведения собирают на выставках, конференциях, прочих отраслевых мероприятиях. Если цены публикуются на сайте конкурента, проще и эффективнее всего использовать парсинг. Это — технология автоматизированного сбора информации. С помощью парсинга можно отслеживать цены для товаров определенных групп или для всего ассортимента. 

Если конкуренты регулярно обновляют цены на своих сайтах, регулярный мониторинг с помощью парсинга поможет отслеживать их. Парсинг может выполняться с помощью программных модулей или специальных веб-сервисов. Подробнее 

Использование парсеров требует определенных навыков по настройке, обходу защитных механизмов, правильному запуску основных и вспомогательных функций. Из собранных данных нужно сформировать базы, которые можно использовать для последующего анализа, вывода статистики или для расчета конкурентоспособных цен.  

Наша команда

Специалисты высокого уровня


Руководитель отдела производства

Вячеслав Аржаев

Ведущий проекта

Алиса Баранова

SEO-оптимизатор

Елена Боронина

Программист

Алексей Жижкин

Веб-студия Яворского решает эти и другие задачи: мы выполняем мониторинг цен конкурентов с помощью автоматизированных средств, с контролем правильности данных, с учетом отраслевой специфики. Наши специалисты работают с парсингом цен уже несколько лет. Мониторинг цен с его помощью очень востребован: обычно у нас в работе несколько проектов одновременно.

Мы успели накопить большой опыт и работаем с проектами любой сложности: возможен парсинг при любом количестве товаров и доноров, при любом уровне соответствия между вашим и донорским сайтом, при любом уровне защиты донора. Эти же показатели сложности влияют и на стоимость парсинга, а также на сроки проведения работ.  

Онлайн-сервисы для ценового мониторинга

Онлайн-сервисы

Для регулярного анализа цен конкурентов чаще всего используются именно онлайн-сервисы — специализированные площадки, которые позволяют выполнять сбор данных автоматически, с заданной периодичностью, по определенным критериям.

Среди них — WisePriser, Competera, Metacommerce, Z-Price, Omnia Retail, Price2Spy и другие. Использование таких сервисов является платным. Стоимость парсинга зависит от набора функций сервиса, количества сайтов-конкурентов, объема обрабатываемых данных. Некоторые площадки обеспечивают только сбор данных по ценам в указанных интернет-магазинах, другие используются как полноценный инструмент для сравнительного и маркетингового анализа, разработки ценовой стратегии, планирования продаж. 

непрерывное отслеживание цен в интернет-магазинах

составление графиков динамики цен

автоматическое сопоставление данных

возможность ручной корректировки цен

формирование аналитических отчетов, вывод статистики по заданным параметрам

автоматический поиск конкурентов

сбор данных напрямую из маркетплейсов

мониторинг дополнительных данных (товарные запасы)

учет валютных курсов, расчет цен в разных валютах

Основные проблемы мониторинга цен

Информация о ценах, условиях продажи товаров, оказания услуг является открытой, и поэтому мониторинг цен не связан с юридическими сложностями. Если выполняются государственные закупки, мониторинг цен по 223 ФЗ и вовсе становится одним из ключевых элементов организации торгов. С юридической точки зрения, по федеральному закону любое лицо может запрашивать, получать, сравнивать информацию о ценах на товары и услуги.

Интернет-магазины, сайты, на которых размещаются прайс-листы и цены на товары и услуги, могут быть защищены от парсинга. В этом случае они или не дают доступа к данным, или подменяют их так, что собранная в результате мониторинга информация оказывается неверной.

Еще одна проблема — неполный сбор информации. Потребитель принимает решение о покупке, ориентируясь не только на цену: он учитывает условия доставки, сроки гарантии, ассортимент, условия оказания услуг, другие факторы. По этой причине анализа только цен недостаточно. Мониторинг интернет-магазинов должен давать данные для комплексного анализа конкурентов и состояния рынка, что требует дополнительных затрат. Например, если у конкурента есть выдача заказов через пункты самовывоза, будет полезно отслеживать их список — это поможет лучше планировать работу службы доставки.  

Как защитить собственный бизнес от ценового мониторинга?

Можно ли собирать у конкурентов информацию о ценах, но при этом не раскрывать свои данные? Полностью скрывать цены не рекомендуется — это может негативно сказаться на продажах. Тем не менее, защитить информацию о них от автоматического мониторинга можно. Для этого используются программные инструменты, модули, приложения, которые распознают парсеры и блокируют их запросы на сайт либо генерируют в ответ на них неверный ответ. 

Есть несколько методов такой защиты (от ограничения количества запросов от одного IP до анализа структуры запроса). Мы рекомендуем использовать сразу несколько методов, создавать комплексную защиту от парсинга. Это важно еще и потому, что парсинг цен замедляет работу сайта. Когда конкуренты собирают на нем информацию с помощью множественных запросов, он оказывается перегруженным. Чтобы исключить такие перегрузки, сохранить нормальную, стабильно высокую работоспособность сайта или интернет-магазина, важно использовать программные средства защиты от парсинга и ценового мониторинга. Веб-студия Яворского защищает сайты от парсинга, используя собственные методики и целый комплекс программных инструментов. Если вашему сайту нужна защита, обратитесь к нашим сотрудникам. 

мы бесплатно сделаем предварительный расчет

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами