+7 (495) 665-32-37

Содержание

Парсинг сайтов — один из самых удобных способов автоматического сбора данных в Интернете. С помощью специальных программ или сервисов можно собирать информацию о конкурентах, мониторить состояние рынка, отслеживать любые внешние показатели, важные для бизнеса. 

Парсинг дает владельцам сайтов много конкурентных преимуществ: он помогает управлять ценами, ассортиментом товаров, собирать информацию для контентного наполнения, анализировать рынок и ближайших конкурентов. Этот инструмент удобен, информативен, его можно использовать сразу в нескольких направлениях: для сбора данных о ценах, ассортименте, другой информации о конкурентах.  

Для чего владельцу сайта нужен парсинг?

Парсинг интернет-магазинов, новостных сайтов и других ресурсов выполняют для сбора актуальной, «свежей» информации. Она объединяется в базы или массивы данных и используется в решении следующих задач.
Данные для развития бизнеса

С помощью парсинга можно собирать и накапливать ключевые статистические данные. Ритейлеры, торговые компании могут анализировать цены, чтобы повышать маржинальность, прогнозировать продажи, планировать изменения ассортимента. Компаниям, оказывающим услуги, полученные с помощью парсинга данные нужны, чтобы прогнозировать спрос, вводить новые услуги, поддерживать оптимальный запас расходных материалов, управлять персоналом.

Сбор контактов

Парсинг можно использовать для формирования баз клиентов, поставщиков, контрагентов, собирая контактные данные, размещенные в открытом доступе. Эти базы могут использоваться для привлечения новых клиентов, для расширения бизнеса, формирования новых деловых связей, при анализе присутствия конкурентов в регионе, городе, районе. При сборе контактов важно не нарушать нормы защиты персональных данных, использовать только открытые, публичные сведения.

Анализ конкурентов

Для этого может выполняться парсинг товаров, цен, автоматический сбор другой информации. Данные о ценах, установленных конкурентами, нужны, чтобы лучше управлять ценообразованием. Чтобы стимулировать спрос, можно устанавливать стоимость на товары ниже средней по рынку. Чтобы увеличивать прибыль, можно предлагать дополнительные преимущества клиенту (бесплатная доставка, гарантия, сервис и пр.), устанавливая при этом более высокие цены. Анализ ассортимента поможет оптимизировать каталог: отобрать товары или товарные категории, которые пользуются наибольшим спросом, сосредоточиться на наиболее прибыльных направлениях. При анализе конкурентов с помощью парсинга можно собирать информацию о товарных остатках, гарантийных сроках, условиях доставки, другие данные в открытом доступе.

Получение контента

Прямое копирование и размещение контента незаконно и нарушает авторские права. Но сбор новостной или другой информации для последующей обработки, подготовки собственных аналитических, тематических и других материалов не является нарушением. Парсинг удобен для новостных и информационных порталов, работающих с большими объемами сведений.

В каких случаях парсинг нарушает закон?

Есть несколько ситуаций, в которых применение парсинга недопустимо с юридической, правовой точки зрения: 

Нарушение авторского 

права

Автоматическое копирование чужих материалов, размещение чужих статей, новостей, другого контента, присвоение авторских прав, извлечение прибыли из охраняемых авторским правом материалов

Сбор охраняемой

информации

В первую очередь это относится к персональным данным пользователей: без их согласия нельзя получать к ним доступ или использовать личную информацию. К ней относятся контактные данные, адреса, ФИО, другие сведения. Этот пункт может распространяться и на другую конфиденциальную информацию, включая сведения, на которые распространяется коммерческая тайна

нарушение работы 

сайтов

При сборе данных парсер отправляет сайту большое количество запросов. Это может замедлять работу сайта, приводить к появлению сбоев, ошибок, к проблемам с доступом к отдельным страницам, разделам или ко всему ресурсу. Парсинг в этом случае причиняет прямой вред сайту. Доказать этот вред в суде или взыскать убытки конкурент вряд ли сможет, но такие действия неэтичны

На практике законность парсинга сайтов — не такой сложный вопрос. Если при копировании материалов происходит незаконное использование объектов авторского права (чужих фото, видео, текстового контента), и их владелец может это доказать, юридические проблемы могут возникнуть. Обычно это не касается фотографий товара, сделанных производителем, выпущенных им описаний продукции. Если авторские права не нарушаются, никаких проблем из-за парсинга не возникает. Второй важный момент: парсер не должен мешать работе сайта-донора, отправлять запросы слишком часто, перегружать его.

Когда можно пользоваться парсингом?

Парсинг товаров с сайта, автоматический сбор данных о ценах, формирование баз с контентом, контактными данными или другими сведениями вполне законны, если действовать правильно и не нарушать авторское право.

Веб-студия Яворского при выполнении парсинга товаров, цен, других данных действует следующим образом.

Сбор данных выполняется так, чтобы не нарушать авторские права и законы о защите данных. Мы рекомендуем автоматически собирать только общедоступную информацию — это сведения, размещенные в открытом доступе, не являющиеся конфиденциальными, не представляющие собой коммерческую, государственную или иную тайну. К общедоступной информации относятся цены на товары, условия обслуживания, каталоги, прайс-листы и т.п. Не стоит парсить персональные данные (даже из открытого доступа), контент, который нарушает законы РФ или защищен законом об авторском праве.

Мы используем инструменты и сервисы, которые не замедляют работу сайта-донора, не провоцируют сбоев и перегрузок. Для этого мониторинг цен и сбор данных ведется так, чтобы частота запросов не была слишком высокой, чтобы не возникало конфликтов, ошибок.  

При парсинге соблюдаются ограничения, прописанные в файле robots.txt (могут определять временные интервалы между запросами). Соблюдение этих ограничений исключает замедление работы сайта-донора. При дальнейшей обработке собранных данных мы рекомендуем выполнять условия использования сайта, если такие прописаны. Обычно они имеют стандартную формулировку и предупреждают о необходимости соблюдать авторские права.

До начала сбора данных мы рекомендуем нашим клиентам проверять, можно ли парсить сайты, выступающие донорами, будет ли такой парсинг законным, не возникнет ли претензий у владельцев «доноров». Вы можете дополнительно проконсультироваться у наших специалистов по вопросам безопасности парсинга.

Можно ли защитить свой сайт от парсинга?

Такая защита нужна, если конкуренты ведут себя недобросовестно, «воруют» информацию и используют ее с нарушением ваших прав, перегружают сайт запросами. Защита от парсинга сайта дает и некоторые преимущества в конкурентной борьбе — она помогает не раскрывать данные, исключает их использование конкурентами для анализа, разработки маркетинговой стратегии.

Что делать, если сайт скопировали?

Проверьте, законно ли проводился сбор информации и ее дальнейшее использование. Если есть признаки нарушения ваших прав, нужно обращаться напрямую к конкуренту, проводившему парсинг, с требованием об удалении ваших данных. Если действия конкурента спровоцировали убытки, и это можно доказать, стоит действовать «в правовом поле»: направить официальную претензию, а затем обратиться в суд.

Технические средства

Чтобы парсинг товаров, цен или контента не повторялся, нужно обеспечить защиту сайта от него. Для этого можно использовать следующее:

Автоматические блокировки

Выполняются по идентификаторам пользователя, IP, другим признакам. Такие блокировки являются настраиваемыми. С одной стороны они должны быть достаточно эффективными, чтобы не «пускать» parser на сайт. С другой — такие блокировки не должны перекрывать доступ к сайту для «обычных» пользователей; 

Использование капчи

Это — специальные тесты, которые проверяют, является ли посетитель ботом или реальным пользователем. Тест может требовать участия пользователя (ввод кода с картинки, совершение других действий). Существуют капчи, «тестирующие» посетителей по набору признаков, автоматически определяющие является ли посетитель ботом; 

Использование защиты фото- и видеоконтента

Использование водяных знаков, штампов для защиты фото- и видеоконтента. Они наносятся автоматически и делают копирование бессмысленным: на всех фотографиях и видеозаписях размещается логотип владельца или другие его данные;

Блокировка стандартных парсеров

(parsers blocking scripts). Позволяет исключить запросы от веб-сервисов и стандартных программ. 



Использование только одного их этих методов не даст результата. Веб-студия Яворского выполняет защиту сайтов от парсинга, применяя сразу несколько инструментов, выстраивая их комбинации, выполняя их установку и настройку так, чтобы максимально «закрыть» информацию от ботов. Если вашему сайту нужна такая защита, обратитесь к нашим сотрудникам.

Наша команда

Специалисты высокого уровня


Руководитель отдела производства

Вячеслав Аржаев

Ведущий проекта

Алиса Баранова

SEO-оптимизатор

Елена Боронина

Программист

Алексей Жижкин

Веб-студия Яворского работает с парсингом больше трех лет, обычно мы ведем не меньше пяти проектов по автоматическому сбору данных. Мы выработали ряд правил, которые помогают соблюдать законность и при этом получать максимум информации. Ниже мы расскажем о критериях законности, о том, когда можно и когда нельзя использовать парсинг, и о том, зачем вообще он нужен. 

мы бесплатно сделаем предварительный расчет

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами