+7 (495) 665-32-37

Заказать звонок
Заказать звонок

What do people say about us?

Curabitur ullamcorper ultricies nisi. Nam eget dui. Etiam rhoncus. Nam eget dui. Etiam rhoncus. ullamcorper ultricies nisi, ullamcorper ultricies nisi

Содержание

Переезд на 1С-Битрикс со старого сайта

Что вообще такое

«перенос сайта»?

У большинства из Вас сайты, как правило, уже есть и не важно, на чем они сделаны. У кого-то на самописных системах, у кого-то системах управления (cms) Joomla, Opencart или другой CMS .

Можно просто удалить сайт и создать новый с нуля, но не всегда это стоит делать. «Перенос сайта», по сути, не существующее понятие. На самом деле, есть просто удаление старого ресурса и создание на его месте нового, на старом домене. НО! Есть детали.

Чтобы переезд был идеальный нам нужно:

  • в обязательном порядке сохранить текущую структуру Url, т.к. даже правильная настройка 301 редиректа не сохраняет ранее накопленные положительные поведенческие факторы. Если же Вы решите совместить перенос сайта с переводом на защищенный https протокол, то нужно быть готовыми, что небольшая просадка позиций сайта все равно будет, даже при условии идеальной настройки редиректа, но в перспективе переезд на защищенный протокол будет большим плюсом для сайта. Поэтому так важен следующий пункт.
  • контент посадочных страниц должен быть оптимизирован под требования поисковых систем (например на сайте не были прописаны мета теги или не оптимизированы тексты). При правильной оптимизации запросы сайта в течение 2-3 недель вернуться на свои позиции в поисковой выдаче или займут более высокие.

По дизайну и юзабилити поисковики не оценивают изменений, им важен контент. Но зато дизайн и удобство нового сайта будут оценивать посетители сайта, влияя на поведенческие факторы, который и будут оценивать поисковые системы. Так же дизайн и юзабилити напрямую влияют на конверсии Вашего сайта.

Как было сказано выше, можно в принципе все удалить, но торопиться не будем. Если вы снесете интернет-магазин, который имеет устраивающий Вас трафик и является основным источником прибыли, то ничего хорошего в этом не будет. Новый сайт, конечно, тоже будет приносить заявки (по низкочастотным запросам), но по высокочастотным и среднечастотным запросам будут потери.

Прежде чем перенести сайт на Битрикс нужно понять, что у вас есть


Мы сталкивались со случаями, когда люди собрались переезжать на Bitrix, но выяснялось, что домен оформлен не на них, а на партнеров, друзей, коллег. А когда встал вопрос о переносе, то владельцы доменов оказывались против этого переезда или даже просто забирали домен.

Если Вы не помните или у вас нет доступов к регистратору доменных имен, то самый простой вариант это зайти на сайт какого-то из регистраторов (например, www.nic.ru/whois/) и отправить тестовое письмо владельцу домена. Письмо пришло на личную почту? Отлично! С вероятностью 99%, Вы и есть владелец домена. Так же можно обратиться с запросом к регистратору домена, предоставив свои паспортные данные, и получить информацию, что называется, из первых рук.

Необходимо проверить доступ к хостингу. Если у вас нет доступа, то придется открывать новый, это конечно тоже можно, но желательно иметь доступ к старому.

Очень важен доступ к Яндекс метрике, Гугл Аналитикс и веб мастерами Яндекс и Гугл. Для чего это нужно:

- чтобы не потерять статистику. Если у Вас уже есть позиции в поисковой выдаче или посещаемость сайта, то желательно, чтобы вы ее дальше продолжали отслеживать на том же счетчике. Это немаловажный момент, если Вы в дальнейшем планируете продвигать сайт с подрядчиком. Данные метрики и Гугл Аналитикс на момент станут отправной точкой сотрудничества, а также покажут насколько перенос сайта на битрикс поспособствовал росту трафика и конверсий сайта.

- обнаружить текущие ошибки сайта. Эта информация поможет Вам оптимизировать посадочные страницы на сайте в соответствии с требованиями поисковых систем

- убедиться, что сайт не находится под фильтрами поисковых систем. Это поможет избежать трудностей в дальнейшем продвижении сайта и своевременно принять решение об изменении контента на сайте для вывода из под фильтра или даже о смене домена.

На сайте могут быть вирусы и это можно проверить онлайн-сервисами, например www.virustotel.com/ru/. Хотя в данном вопросе все-таки лучше довериться профессионалам, т.к. неискушенный пользователь может легко ошибиться. И это как раз тот самый случай, когда ломать проще чем строить. Если подтверждается, что сайт взломан, то в первую очередь, надо менять все пароли, все доступы (на хостинг, в административную панель сайта, к средствам сбора статистики и т.д.).
Доступы могут остаться у старых разработчиков, старых партнеров, или еще у кого то - это все уязвимости. Сразу после смены паролей нужно сделать паспорт сайта - это документ выложенный, например, в Google Документы, с ограниченным доступом.

Это то, что мы рекомендуем сделать перед переездом.

ВАЖНО! Нужно обязательно убедиться, что только Вы имеете доступ к сайту и на всякий случай сменить все пароли.

Бережный перенос

сайта на Битрикс

Бережный перенос, в первую очередь нужен сайтам у которых:

среднесуточный трафик не менее 20 посетителей в сутки из поисковой выдачи

Вы хотите его не только сохранить, но и увеличить

сайт продвигался внешними ссылками

(если 301 редирект настроен некорректно, то ссылки будут вести на битые страницы)

сайт планируется сохранить на текущем домене

(напомним, что если сайт уже компрометирован: фильтры, плохие поведенческие, много страниц с малополезным контентом, то здесь только смена домена)

Следует отметить, что перенос сайта, даже сертифицированными партнерами и разработчиками битрикс, без оптимизации контента под современные алгоритмы поисковых систем, вряд ли увеличит трафик на сайт. Если у Вас осталась неудобная структура каталога сайта, страницы нерелевантны продвигаемым ключам, неинтересный или неинформативный контент, то такой ресурс вряд ли появится на высоких позициях в поисковой выдаче и скорее всего его не оценят посетители сайта. 

Отсюда делаем вывод, что переезд сайта на битрикс – это не панацея для получения гор трафика и конверсий, как думают многие. С сайтом, все равно придется работать SEO специалисту, если Вы планируете получать заявки не только из поиска, но и с Рекламы в Яндекс.Директ. Цена базовой оптимизации сайта в Москве варьируется от 50 до 150 тыс. рублей и зависит как от размера самого сайта, так и от «авторитетности» подрядчика.

Как выбрать решение от Битрикс?

Купить шаблон

На Маркетплейс довольно много решений. Самыми популярными шаблонами считается решение компании Аспро из Челябинска и компании Диджиталвеб - они делают шаблон Делюкс, эти две компании считаются топом. Они действительно делают самые продуманные шаблоны с качественной техподдержкой.

Мы с этими компаниями лично не знакомы, но регулярно покупаем готовые решения сайтов для своих клиентов. Эти сайты легки в управлении и использовании даже не для профессионалов. В случае необходимости просты в доработке. Мы видим эти шаблоны изнутри, шаблоны хорошие, можно их смело рекомендовать к покупке. Их стоимость в среднем 15-30 тыс.

Создание сайта с нуля

Разработка сайта подходит для компаний, где нужно решить нетривиальные задачи: сложный функционал, индивидуальный дизайн, нетипичное устройство. Например, завод металлоконструкций может заказать сайт с нуля, потому что шаблонные решения там просто не подойдут. Интернет-магазин с нуля сейчас заказывают редко.

Понять, что нужно именно Вам, просто. Достаточно обратиться к поисковой выдаче и посмотреть какие сайты в интересующей тематике занимают первые позиции и ориентируйтесь на них. Оцените их функционал, устройство каталога, оформление категорий и карточек товаров и подберите максимально похожий шаблон.

Если вы понимаете, что Ваши идеи никакой шаблон реализовать не сможет, то нужно отдать предпочтение индивидуальной разработке сайта. Так как вложения в доработку шаблона могут превысить разработку с нуля.

Нас часто спрашивают: «Не проще ли с нуля делать, чем переделывать шаблон?»

Нет! Шаблоны не переделывают, их дорабатывают, увеличивают возможности текущего решения.


Например сайты по продаже плитки или ламината. Товары на таких сайтах продаются кратно пачкам, то есть нельзя купить 2 кв.м. ламината, потому что там пачка, которая не режется. Соответственно нужно сделать пересчет метров в пачки. Покупатель покупает в метрах, а вы ему предлагаете к продаже пачки. Вот это доработка.  

Доработки шаблонов обходятся в среднем в 20-60 тыс. То есть купив шаблон за 50 тыс. и потратив 100 тыс. на доработки, вы получаете за 150 тыс. сайт, сделанный под себя.

В любом случае все ситуации индивидуальны и иногда определиться с выбором может помочь только специалист.

50-150
тыс.руб.

Методика переезда

Подготовка

  • Фиксируем все текущие метрики сайта – трафик, количество заявок сайта, другие важные параметры сайта.
  • Фиксируем текущие позиции сайта в поисковой выдаче по запросам. Выгружаем запросы сайта сервисом Keys.so и снимаем позиции и частотность в Кей коллектор. Далее позиции сайта можно наблюдать в динамике, загрузив в Раш Аналитикс или Топ визор.
  • Фиксируем текущий трафик и конверсии во взаимосвязи с сезонностью
  • Сохраняем естественно базу покупателей. Но это нужно делать уже непосредственно перед переездом
  • Делаем копию старого сайта, ставим ее на поддомен, например old.site.ru и закрываем от индексации.
  • После этого новый сайт ставим тоже на поддомен, называем его new.site.ru и тоже закрываем от индексации.
Таким образом у нас получается три сайта, текущий, старый, и новый. Два из них закрыты от индексации.

Перенос сайта

  • Переносим контент, уделяя особое внимание посадочным страницам. Контент посадочных страниц (каталог, тексты, заголовки, мета теги, изображения, подписи) должен переехать один в один, даже если внешний вид другой.
  • Настраиваем 301 редирект.
  • Проверка после того как перенесли контент, мы проверяем, что на новом сайте все в порядке: телефоны, контент, все перенесли, все нормально.
После этого заменяем старый сайт новым. Это минимальный пакет по переносу сайта на битрикс. Так же подойдет SEO оптимизированным сайтам.

Но если сайт не оптимизирован, то в большинстве случаев нам удается убедить заказчиков, что перенос сайта без базовой оптимизации не принесет желаемых результатов. И тогда в план переноса добавляется пункт

Базовая оптимизация сайта

  • Настройка robots
  • Настройка sitemap
  • Проработка структуры сайта
  • Сбор семантического ядра и оптимизация страниц под ключевые запросы
  • Проработка коммерческих факторов и юзабилити сайта

Поддержка сайта

Итак, у нас начинает работать новый сайт.

Мы должны внимательно следить за посещаемостью сайта и позициями запросов в поисковой выдаче. Если спад трафика не связан с сезонностью, или позиции сайта снижаются более чем на 3-5 позиций (что и без переезда допустимо) и уже в зависимости от этого реагируем что происходит и вносим необходимые корректировки на сайт.

Перенос сайта битрикс на другой хостинг

Выбор хостинга, на самом деле, достаточно простое дело. Самое главное что требуется от хостинга, это:

- надежность

- адекватная техподдержка

Цены, как правило у всех одинаковые. Мы используем в работе хостинг reg.ru. Нам нравятся: быстрая техподдержка, средние цены, надежность 99,9%. Большой плюс в том, что хостинг предлагает множество дополнительных (можно сразу включить антивирусный мониторинг, бекапы, и пр.).

Неудачные кейсы по переезду сайтов на Битрикс

А теперь рассмотрим самое интересное - это плохие кейсы. Мы уже более 8-ми лет являемся сертифицированными партнерами Битрикс. Поэтому в нашем портфолио накопилось много проектов по переносу сайтов. Но в данной статье мы хотим поделиться именно неудачными, которые были в самом начале нашей карьеры, чтобы показать возможные ошибки.

Shirma-mebel.ru

Первый график - это посещаемость до переезда. Как видите здесь в среднем это недельная посещаемость поэтому вы видите 3500, 3000, 2500. На самом деле, это примерно 300 посетителей в сутки, было у магазина, до начала апреля. После переезда посещаемость упала в два раза. Правда через полгода она выровнялась, но после переезда она упала в два раза, соответственно это плохо.

Почему так было? Так было, потому что заказчик нас торопил и мы собрали редиректы за месяц до переезда, уже подготовились, редиректы собирать долго, страниц там несколько тысяч и мы тогда честно говоря не умели делать автоматически и собирали вручную, поэтому собрали все за месяц и были уже готовы к переезду, но заказчик параллельно с нами, в течении этого же месяца, стал менять на старом сайте разделы и товары. В результате редиректы, которые мы поставили после переезда не соответствовали ни старые ни новые примерно на половину или на треть. Поисковик заходил на старую страницу, ее не находил, на новую страницу ее не находил, половину посетителей мы потеряли.

Заказчик не был в претензии, потому что мы объяснили ситуацию, но тем не менее такие бывают не согласования.

Sigma-Vent.ru

На графике вы видите в середине такую длинную линию, не обращайте внимания, просто был отключен счетчик. В целом видно, что часть графика до этой горизонтальной линии выше, чем часть после горизонтальной линии, просадка не такая большая, но была.

Здесь просадка заказчиком была санкционирована. Нам было сказано прямо, что контент старого сайта нам не нужен, у нас полностью обновился ассортимент. Не надо никаких редиректов, просто все сносите. Ну соответственно поскольку основные запросы у заказчика были связаны с названием копании, то он не особо потерял, потому что как заходили по запросу Sigma-Vent на главную, так и заходили после переезда на главную, а контент внутри конечно сильно поменялся, но тем не менее это все равно плохой случай, то есть так делать в общем не надо, но иногда сами просят.

Хороший кейс

Для сравнения хотим показать график после безопасного переноса сайта.

sumki.ru

Если вы посмотрите на график, то вы увидите небольшую просадку, процентов на 10-15, но в целом переезд привел к росту посещаемости, а соответственно и к увеличению заявок с сайта. И этот результат получился не только качественной работе с сайтом, но и функционалу, доступному в Битрикс. Например мы сразу внедрили дополнительные блоки: сопутствующие товары, недавно просмотренные товары, что позволило увеличить кол-во вхождений ключей на странице, что стразу повысило текстовую релевантность страниц. Так что в результате получилось, что после переезда сайт заработал еще лучше.

Это известный сайт sumki.ru. С этим заказчиком у нас давнее и достаточно плодотворное сотрудничество, более 6 лет.